За год новосибирцы потратили на парфюм ₽2,5 млрд
В 2023 году жители Новосибирской области потратили на приобретение парфюма 2,5 млрд руб. Об этом РБК Новосибирск рассказали в пресс-службе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором государственной системы маркировки «Честный знак».
«В 2023 году жители Новосибирской области стали выбирать более бюджетные духи — средневзвешенная цена сократилась на 43% за год. В 2022 году жители региона приобретали духи в среднем за 3,6 тыс. рублей, а в 2023 году — 2 тыс. рублей. Реже всего жители Новосибирской области приобретали духи в январе 2023 года, а чаще всего — в декабре в преддверие новогодних праздников. В последний месяц года продажи парфюма выросли в регионе на 143%, если сравнивать с январем, когда продажи были минимальными», — рассказали в ЦРПТ.
В 2023 году в Новосибирской области произвели 300 тыс. единиц парфюмерной продукции. По этому показателю регион оказался на 13 месте в рейтинге субъектов РФ по объемам изготовленного парфюма.
Доцент кафедры маркетинга, рекламы и связей с общественностью, кандидат экономических наук НГУЭУ Наталья Теренина со ссылкой на собственное исследование сообщила РБК Новосибирск, что 41,8% респондентов покупают парфюм 1 раз в году, 30,5% два-три раза в год, 8,5% более 3 раз в год, а 15,3% получают парфюм в подарок. При этом почти все опрошенные приоритетным при выборе продукции указали не стоимость и бренд, а аромат.
«На вопрос «сколько вы потратили на парфюм в прошлом году?» участники исследования ответили, что потратили в среднем до 10 тыс. руб. 32,2% респондентов, более 10 тыс. руб. потратили — 16,6%, 30,2% потратили до 5 тыс. руб., а 0,6% потратили на парфюм более 30 тыс. руб.», — рассказала Теренина.
85,8% респондентов покупают продукт в парфюмерных и косметических магазинах, 14,2% — заказывают парфюм на маркетплейсах, 34,7% — заказывают брендовый парфюм через фирменные магазины (как оффлайн так и онлайн) и 4,5% — привозят парфюм за границы.