RuPulse - это новостной портал

Депутаты предложили создать программу повышения надежности энергосистемы

21

Четыре новосибирских города не получили паспорта к отопительному периодуДепутаты предложили создать программу повышения надежности энергосистемы0 Фото: пресс-служба Заксобрания Новосибирской области

Новосибирск, Бердск, Искитим и Линево не получили паспорта готовности к отопительному периоду. Об этом в ходе сессии Новосибирского Заксобрания депутатам рассказал вице-губернатор Олег Клемешов.

В Новосибирской области отопительный период стартовал 15 сентября и проходил в несколько этапов. Все котельные были своевременно запущены, а жилищный фонд и соцобъекты подключены к теплу, рассказал вице-губернатор.

По его данным, в установленные сроки к отопительному сезону подготовили более 1,1 тыс. котельных, свыше 5,2 тыс. км теплосетей, 673 центральных тепловых пункта. Текущий запас угля на котельных коммунальных предприятий составляет 137 тыс. тонн, которых хватит на полтора месяца работы (110% от нормативного запаса). РБК Новосибирск направил запрос в мэрию.

Паспорт готовности — документ, который подтверждает, что дом готов к грядущему отопительному сезону. До начала сезона специальная комиссия — представители управляющей компании и теплоснабжающей организации — обходят дома для оценки готовности зданий к зиме. По итогам составляется акт с указанием замечаний, если такие будут. На их устранение у жилищников есть время до сентября, пока энергетики не начнут подачу теплоносителя в сеть. Далеко не все жилые дома получают паспорта готовности: замечаний может быть слишком много.

Наличие паспорта готовности — это требование закона, но его отсутствие не является препятствием для подачи тепла в дом. Тот же закон гарантирует людям бесперебойное предоставление коммунальной услуги по отоплению.

Отсутствие паспорта готовности — сигнал как для жителей дома, так и для органов власти, что какая-то конкретная управляющая компания недобросовестно относится к своим обязательствам. И те, и другие должны быть готовы к тому, что зимой в доме могут быть проблемы с отоплением.

Причины аварий

По словам Клемешова, одной из ключевых причин возникновения аварий является сверхнормативный износ магистральных теплосетей. Несмотря на то, что с 2022 года идет модернизация теплоснабжения, в условиях аварийных отключений «обнаруживается недостаточное взаимодействие между ресурсоснабжающей организацией и управляющими компаниями». «Обостряется проблема отсутствия необходимых сил и средств для восстановительных работ», — пояснил Клемешов.

Глава комитета парламента по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Олег Подойма отметил, что устранение аварий должно носить не только технический, но и организационный характер. «Явной проблемой остается и нехватка кадров. Считаю, что только строгий контроль со стороны администрации городов и районов за своевременностью и качеством подготовки служб к отопительному периоду и выполнением работ по теплоснабжению объектов социального назначения и жилых домов позволит принять превентивные меры с целью недопущения аварийных ситуаций», — сказал Подойма.

Жалобы и обращения

В начале этой недели в ходе оперативного совещания в правительстве и.о. министра ЖКХ и энергетики Евгений Назаров сообщил, что за неделю произошло 347 отключений, из них 167 — аварийные, 108 — плановые. Депутаты парламента отметили, что за ноябрь—октябрь этого года к ним в общественные приемные в районах и городских округах поступили десятки обращений по поводу перебоев теплоснабжения в жилвх домах и соцобъектах.

Депутаты предложили создать программу повышения надежности энергосистемы1Фото: пресс-служба Заксобрания Новосибирской области

Глава комитета парламента по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Олег Подойма отметил, что также есть сложности, с которыми потребители сталкиваются при взаимодействии с ресурсоснабжающими организациями. По его словам, депутатам поступают жалобы, что жители не могут дозвониться по телефону единой дежурно-диспетчерской службы 051. А сообщения о поступающих проблемах не всегда оперативно доходят до коммунальных служб.

«Необходимо откорректировать систему информирования. И продолжить работу на базе подразделений Сибирской теплосбытовой компании по реализации пилотного проекта по созданию общего колл-центра по работе с потребителями. В любом случае ни один звонок, ни одно сообщение не должно оставаться без ответа», — сказал Подойма.

О создании программы по повышению надежности энергосистетмы

Депутат Заксобрания Владимир Анисимов для решения коммунальных проблем предложил разработать среднесрочную программу по повышению надежности и устойчивости энергосистемы региона. По его словам проблема аварий заключается не только в большом износе теплосетей, но и в возрасте ТЭЦ — часть из них приближаются к 100-летию. У четвертой части теплообменного оборудования низкий КПД, сказал депутат.

«Ситуация требует не констатации существующего положения, требуются системные превентивные меры по выходу энергосистемы на надежную, устойчивую работу», — подчеркнул депутат.

В ремонты ТЭЦ за последние пять лет работы СГК в Новосибирске компания вложила 16,7 млрд руб. Инвестиции в теплоэлектростанции за этот же период составили более 5,5 млрд руб. В рамках программы ДПМ (программа договоров о предоставлении мощности) на ТЭЦ-3 — еще 12 млрд руб.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

− 2 = 4