Власти Ингушетии назвали провокацией призывы брить чеченцев после заявления Кадырова
В Ингушетии назвали провокацией призывы брить чеченцев после слов Кадырова
В мессенджерах и социальных сетях появились сообщения, призывающие жителей Ингушетии останавливать автомобили с чеченскими номерами и «наказывать кадыровцев». Это стало реакцией на угрозу главы Чечни Рамзана Кадырова о расплате с сенатором от Дагестана, миллиардером Сулейманом Керимовым, а также с депутатами Госдумы Бекханом Барахоевым и Ризваном Курбановым.
Фото: из открытых источников
Пресс-служба ингушского Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации (Миннац) призвала население сохранять спокойствие и не поддаваться на провокации.
Миннац опубликовал скриншот одного из таких сообщений в мессенджерах. В нем говорится:
Надо срочно собраться всем братьям и показать кадыровцам, что нельзя нас оскорблять. Для этого сегодня после обеденного намаза встречаемся на ФАД «Кавказ», где создадим группы из братьев, будем останавливать машины с номерами 95-го региона <…> и будем брить, — говорится в тексте сообщения.
Общественные деятели, чиновники и представители религиозных организаций выпустили видеозаписи с призывами не поддаваться на провокации. Глава Миннац Ингушетии Руслан Мизиев заявил, что в этих событиях замешаны иностранные спецслужбы.
К организации беспорядков в нашей республике призывают иностранные спецслужбы, заинтересованные в дестабилизации обстановки в нашей республике и в целом на Северном Кавказе, — сказад министр.
10 октября, Кадыров высказал угрозы кровной мести в адрес Керимова, Барахоева и Курбанова из-за перестрелки у офиса Wildberries в Москве. На встрече с представителями силовых структур республики глава Чечни заявил, что располагает информацией о том, что они планировали подготовку покушения на него. Кадыров предложил всем троим доказать свою непричастность, в противном случае он обещал им кровную месть.
Кроме того, он предостерег от попыток придать инциденту национальный контекст и «стравливать народы на фоне бытового конфликта».