Новосибирцы стали чаще жаловаться в ЦБ на действия мошенников
За девять месяцев этого года жители Новосибирской области пожаловались на действия мошенников 590 раз, что на треть больше, чем за такой же период прошлого года. Такие данные привели в пресс-службе Сибирского ГУ Банка России.
Говоря о причинах увеличения числа жалоб, представители регулятора отметили, что они связаны с обращениями клиентов банков, которые хотели возобновить доступ к дистанционному банковскому обслуживанию.
«Таких жалоб с начала года поступило больше полутора сотен. В июле текущего года вступил в силу закон о борьбе с мошенническими переводами. Он предусматривает меры, которые противодействуют выводу и обналичиванию похищенных средств, — рассказали в пресс-службе Сибирского ГУ Банка России. — Так, закон обязывает банки отключать дистанционное обслуживание клиентам, если сведения об их участии в мошеннических схемах поступили в базу данных Банка России. Человек может обжаловать включение своих реквизитов в базу, обратившись в свой банк или напрямую в Банк России».
Каждая четвертая жалоба жителей региона связана с оспариванием факта заключения кредитного договора или списания денег третьими лицами. Получив доступ к банковскому счету, мошенники не только снимают с него все деньги, но еще и стараются оформить кредит на свою жертву. Для того, чтобы не допустить оформления кредита преступниками, представители регулятора посоветовали ввести двухуровневую аутентификацию, когда банковские операции подтверждаются кодом из СМС-сообщения.
Не теряют своей актуальности и мошеннические схемы с применением средств телекоммуникации и приемов социальной инженерии. Злоумышленники, звоня потенциальной жертве, представляются сотрудниками ведомств, банков, социальных учреждений, чтобы войти в доверие к собеседнику и узнать данные для доступа к его банковскому счету.
По итогам I полугодия 48% жителей Новосибирской области получали звонки с неизвестных, потенциально мошеннических номеров телефонов.
»Наиболее часто злоумышленники в подобных звонках представлялись якобы сотрудниками службы безопасности банка и справочно-информационных сервисов», — отметили в компании.