В будущем может начаться серийное производство «смартфонов без приложений»
Юлия ГурееваНейросети стали важной частью современных технологий. Одно из доказательств — концепт телефона, представленный немецкой телекоммуникационной компанией Deutsche Telekom, который не имеет традиционного набора приложений, — их функции выполняет чат-бот, работающий на базе искусственного интеллекта (ИИ).В основе таких телефонов будет лежать чат-бот, выполняющий функции приложений. / Reuters
Проект представили в ходе выставки MWC-2024 в Барселоне. Он был разработан при содействии Brain.AI и Qualcomm. Как объяснили разработчики, пользователь может отправлять запросы через диалоговый интерфейс, а система, к примеру, составит план поездки, даст рекомендации о покупках в магазине и отправит фотографию друзьям, пишет Android Authority.
«Могу вам сказать, что через 5-10 лет никто из нас больше не будет пользоваться приложениями», — сказал гендиректор компании Тим Хеттгес.
Уточняется, что это устройство пока является только концептом. В дальнейшем же, по ожиданию его создателей, идея может воплотиться в серийных гаджетах.
Однако эта технология не нова. К примеру, ее активно продвигал основатель компании Apple Стив Джобс на презентации первого iPhone в 2007 году. Изначально предлагалось вместо приложений запускать с ярлыков мобильные версии сайтов, сверстанные специально для дисплеев смартфонов. Отказаться от этой идеи пришлось почти сразу, поскольку, в частности, тесный доступ сайтов к «железу» устройств открывал хакерам множество возможностей для взлома, говорит главный редактор Ferra.ru Евгений Харитонов.
«Если сейчас можно просто закрыть вкладку с вредоносным сайтом, то в тех условиях мошеннический сайт получал доступ к управлению смартфоном на уровне приложения», — объяснил он.
Другой сложностью при внедрении этого концепта в смартфоны может стать отсутствие повсеместного интернет-соединения с высокой скоростью. Работа таких чат-ботов крайне ресурсоемкая — она завязана на облачных вычислениях, которые требуют устойчивого доступа к сети, считает младший научный сотрудник Института AIRI Михаил Мозиков.
«Этот концепт может найти свое применение в долгосрочной перспективе, но в ближайшие пять лет — вряд ли», — полагает эксперт.
Проблемы могут возникнуть и при использовании такого телефона. В частности, нейросеть не всегда правильно сможет понимать запросы пользователя: будет довольно сложно, например, объяснить системе, что вы хотите заказать пиццу в локальном сервисе доставки, а не в агрегаторе-монополисте.
«Вам придется стать специалистом по машинному обучению, инженером-программистом по настройке нейросетей, чтобы пользоваться таким смартфоном. А формировать правильные запросы гораздо сложнее, чем попадать по экранным клавишам приложений», — отметил Харитонов.
Также возникнут проблемы и с доступом к популярным сервисам, поскольку многие сайты будут «справедливо воспринимать путешествующих по ним ИИ как робота», добавил эксперт. Как итог, разработчику «смартфона без приложений» придется заключать договоренности с отдельными платформами. В противном случае пользователя будут блокировать за то, что якобы от его аккаунта действует робот.
«Компании не хотят давать доступ сторонним сервисам «дергать за ниточки» управления своими услугами, чтобы не нести ответственность в случае, если из-за сбоя ИИ переведет ваши деньги не вашим родителям, а случайному номеру в сети», — заявил Харитонов.
Более того, мало кто, по мнению эксперта, захочет заново учиться пользоваться смартфоном и читать инструкции.
«Хороший интерфейс — это интерфейс, в котором можно разобраться по наитию, «методом тыка», чего смартфон с ИИ не будет позволять рядовому пользователю без подготовки», — уверен он.
Вместе с тем такая идея не лишена преимуществ. Во-первых, в будущем покрытие сети может достигнуть 100%, в результате чего стоимость подобных гаджетов значительно снизится благодаря облачным вычислениям. Во-вторых, технология позволит упростить пользовательский опыт, считает Мозиков.
«Когда-то мы набирали текст кнопками, потом в ходу появились сенсорные модели, сегодня технология движется к чат-ботам. Эти решения уже применяются в системах «Умный дом», в перспективе возможна их полная интеграция», — добавил он.
Российская газета — Федеральный выпуск: №45(9287)
Источник