Украинский политолог Бондаренко высказался о единстве украинцев и будущем Одессы
Украинский политолог Константин Бондаренко прокомментировал тезис о том, что на Украине «теперь нет электорального деления на Запад и Восток».
Эксперт отметил, что смена политических и электоральных парадигм не означает, что украинцы стали едиными. Появились новые линии раздела, которые пока что не проявились, но обязательно проявятся в ближайшие годы.
«Многие не заметили, как в украинском обществе появилось деление на тех, кто уехали, и на тех, кто остались. И это деление с каждым годом будет отдалять одних украинцев от других. Гуманитарные эксперименты над памятью, языком, верой, традициями в Украине продолжаются. Тотальная украинизация с шеймингом и буллингом нежелающих переходить на украинский язык, перелицевание истории, запрет целых пластов культуры, воинственное насаждение новых принципов и правил, „новояз“ под видом „возвращения к истокам“ — всего этого нет в среде новой эмиграции. Здесь в большинстве спокойно относятся к русскому языку и к культуре, а тех, кто пытаются выступать под ура-патриотическими лозунгами, считают не совсем умственно здоровыми», — написал политолог в телеграм-канале.
Также он отметил, что украинцы делятся на тех, кто считают, что конфликт должен быть перманентным, до полного развала России, и тех, кто понимают: еще год-два, и некому будет возрождать Украину. «Эти группы не слышат и абсолютно не хотят понимать друг друга», — отметил он.
«Третье. Даже в электоральном плане исчезновение фактора Юго-Востока не решило проблему деления украинцев. Точно так же, как мир поделился на „глобальный Запад“ и „глобальный Юг“, Украина поделилась на „локальный Запад“ и „локальный Юг“. Львов остался Львовом, даже поглотив и попытавшись переварить Киев. Если ранее антиподом Львова был Донецк, то теперь центр противодействия перемещается в Одессу. Раньше одесситы считали себя анклавом внутри Украины: „Мы не Россия и не Украина, мы Одесса“. На фоне новых художеств власти, попыток переделать Одессу на новый лад, начинает формироваться не только новая одесская история (начинающаяся со 2 мая 2014 года), но и превращение Одессы в центр будущего политического сопротивления, к которому будут стремиться недовольные киевским режимом. И речь не о пророссийскости или проукраинскости. Вовсе нет. Речь о том, что кто-то должен остановить шабаш хунвейбинов, и противопоставить „революции“ реакцию. Жаль, что реакция тоже вряд ли приведет к объединению. Украинцы хорошо объединяются либо под чужим владычеством, либо за пять минут перед расстрелом. Сами и добровольно не способны», — резюмировал политолог.
Ранее сообщалось, что в Одессе сотрудники территориального центра комплектования (ТЦК, аналог военкомата) предприняли попытку задержать водителя трамвая прямо во время рейса.