Учитель рассказал о проблемах преподавания физики в школах
Из плана правительства РФ известно, что вступительные экзамены по физике станут обязательными для поступления в вузы на инженерные специальности с 2026 года.
Учитель физики, победитель конкурса «Учитель года — 2009» Вадим Муранов считает, что инженерным вузам придется набирать неподготовленных ребят, так как в школах не хватает преподавателей физики и самих уроков.
«Ребята приходят и двух слов связать не могут. Можно сделать обязательным все, но готова ли система к этому? Мы увидим все проблемы, которые можно увидеть и без этого. Сначала эти проблемы нужно решить. Для выпускников это станет несчастьем, но ученики не виноваты в том, что у нас плохо устроен образовательный процесс», — рассказал преподаватель в беседе с НСН.
Он также обозначил главные проблемы преподавания физики в школах. Первая — острая нехватка учителей.
«Учителя физики предпочитают работать в той сфере, где за их технические знания больше платят. Физику практически некому преподавать, даже в Москве такая проблема, за год меняется несколько учителей. Это все снижает качество знаний, поэтому физику выбирать ребята просто боятся. Вызывает вопрос также подготовка педагогов в вузах, в мое время нас никто не знакомил с исследованиями на практике. Преподавание физики на уровне „бла-бла“ — это не преподавание физики», — посетовал он.
По его словам, в школах не хватает технической базы для практических занятий, а двух часов в неделю недостаточно для отработки материала.
«Вторая проблема — техническая база самой школы. Учителя сегодня пользуются пружинками и брусочками, это каменный век. У нас нет нормального оборудования, школы оснащены крайне плохо. У нас есть компьютеры, интерактивные доски, но физика связана с экспериментами. А эксперимент из школы ушел, это не 21 век. Нет финансирования под это. И еще одна проблема — сама программа по физике. Ощущение, что программы составляются с какой-то диверсией. Это надо было так умудриться разделить максимально физику и математику. Ученики не могут за два года эту связь в итоге наладить. Два часа в неделю на физику — это мало, преподаватели ничего не успевают объяснить, отработать», — заключил учитель.
Ранее первый зампредседателя комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин в беседе с «СП» заявил, что современные школьники, если учитывать выполнение ими домашнего задания, оказываются крайне загруженными.