RuPulse - это новостной портал

Создатель концепции проекта Rodina Moskva — о сибаритстве и 3D-мэппинге

30

Создатель концепции проекта Rodina Moskva — о сибаритстве и 3D-мэппинге0 Артем Пастушенко, Rodina Moskva © ПРЕСС-СЛУЖБА РБК
Артем Пастушенко, создатель концепции и управляющий партнер мультиформатного пространства Rodina Moskva, — о своем пути в клубной индустрии, роли культурного кода в названии проекта и о том, как его вдохновила французская гастрономия

Лингвист-переводчик по образованию, Артем Пастушенко занимался международной логистикой, а затем решил строить карьеру в клубно-музыкальной индустрии. С 2014 по 2020 год он был музыкальным продюсером и креативным директором Royal Arbat, продвигая новый формат отдыха с караоке, модными вечеринками, яркими шоу и живой музыкой. Позже он стал идейным вдохновителем и совладельцем проекта Techno Rooms — здесь проходили вечеринки с электронной музыкой, позволяющие гостям почувствовать себя на Ибице, не выезжая из Москвы.

В этом году Пастушенко в роли музыкального продюсера принял участие в фестивале Portal 2024 в «Сколково» в рамках проекта «Москва 2030». Кроме того, последние пару лет он плотно занимается развитием мультиформатного проекта Rodina Moskva, в концепции которого уживаются российский культурный код и философия тотального гедонизма. Мы поговорили с Артемом о том, как он планирует развивать гастрономию в клубном пространстве, что отличает Rodina Moskva от других заведений схожего формата и почему, по его мнению, проект стал успешным.

У вас довольно необычная траектория карьерного пути — от управляющего логистической компанией до креативного директора и основателя клубных пространств. Кроме того, работая над концептом проекта Rodina Moskva, вы решили шагнуть на территорию гастрономии. Как так вышло?

Мой путь действительно сложно назвать прямолинейным. После университета я устроился в логистическую компанию, входящую в холдинг РЖД. Работал там несколько лет, и однажды меня отправили на стажировку в Европу. Именно там, в Париже, я впервые ощутил настоящую магию гастрономии.

Что именно вас вдохновило в Париже? Архитектура, характер парижан или картофельное пюре Жоэля Робюшона?

Все было прекрасно, но, скорее всего, последнее. Я оказался в старинном ресторане, которому было уже больше 100 лет. Это место отличалось не только историей, но и атмосферой. Демократичные цены, легкая суета персонала, запах свежего багета, и все это в интерьерах, буквально пропитанных временем. Мы с коллегами неспешно ужинали, обсуждали дела, с удовольствием пили вино. Место не было вычурным — напротив, все казалось абсолютно естественным, и это завораживало. Тогда я понял, что гастрономия — это гораздо больше, чем просто еда. Это искусство наслаждаться жизнью, баланс между традициями и современностью.

В Москве такого вайба в то время я не встречал. Вернувшись домой, я уже знал, что не хочу оставаться на офисной работе. К слову, всегда стремился к творчеству. Однажды оказался в караоке-клубе в качестве гостя, где мне предложили попробовать себя в роли ведущего. Это была неожиданная идея, но я решил рискнуть. Так началась моя карьера в ночной индустрии. А буквально через месяц открывался новый большой караоке-проект, куда меня пригласили и где я в итоге провел семь лет в качестве креативного директора и ведущего.

И все же караоке и клубы достаточно далеки от заведений высокой кухни, а ведь вы целились именно в гастрономический проект?

Со временем я понял, что хочу сделать что-то свое и масштабное. Опыт работы в караоке научил меня видеть, что гости ценят не только качество сервиса, но и концепцию, атмосферу, детали. Мы с супругой начали обдумывать идею. Она невероятно креативный человек и умеет структурировать самые хаотичные мысли. В итоге решили создать проект, который объединит эстетику, гастрономию и искусство. Так появился Rodina Moskva — не просто ресторан или клуб, а пространство для сибаритов. Мы вдохновлялись тем, что каждый человек заслуживает иметь возможность наслаждаться жизнью, выпивая бокал редкого вина, получая удовольствие от тщательно подобранного музыкального сопровождения или особой подачи блюд. Мы хотели создать место, где гости смогут почувствовать гармонию во всем, от интерьера до меню.

Создатель концепции проекта Rodina Moskva — о сибаритстве и 3D-мэппинге1Создатель концепции проекта Rodina Moskva — о сибаритстве и 3D-мэппинге2Создатель концепции проекта Rodina Moskva — о сибаритстве и 3D-мэппинге3Создатель концепции проекта Rodina Moskva — о сибаритстве и 3D-мэппинге4Создатель концепции проекта Rodina Moskva — о сибаритстве и 3D-мэппинге5 1 из 5 Rodina Moskva © пресс-служба Rodina Moskva © пресс-служба Rodina Moskva © пресс-служба Rodina Moskva © пресс-служба Rodina Moskva © пресс-служба

Проект был запущен в 2022 году — достаточно непростой для бизнеса период. Как вам удалось справиться с вызовами времени?

Да, пандемия только закончилась, а потом начались новые экономические сложности. Проект создавался на средства наших партнеров, и я невероятно благодарен им за поддержку и веру в нас. Конечно, запуск был рискованным, но у нас была четкая концепция и понимание, что мы хотим создать. Сделали ставку на уникальный подход, который сразу нашел отклик у гостей. Уже спустя несколько месяцев после открытия стало ясно, что мы движемся в верном направлении. Мы понимаем, что наш проект стал флагманом в своей индустрии, и это большая ответственность.

Расскажите поподробнее о концепции. Вы сказали, что это не просто клуб, а нечто большее.

Вы правы. Концепцию Rodina Moskva мы придумали еще семь лет назад. Тогда это казалось чем-то невозможным, и многие не верили в этот проект. Считали, что локация на Мясницкой неудачная, что зал слишком маленький, а депозиты чересчур высокие. Но мы видели потенциал и рискнули. Сейчас, оглядываясь назад, понимаю, что это была одна из самых удачных моих идей. Наши гости и партнеры оценили ее, и клуб стал знаковым местом столицы.

Если говорить о концепции, то Rodina Moskva — это мультиформатный комплекс, где гармонично сосуществуют разные пространства. Мы стремились создать проект, который бы показывал богатое культурное наследие страны через призму современной ночной индустрии. Обычно в подобных местах есть главный зал, возможно, VIP-зона и какие-то минимальные дополнения. А у нас все пространства — зал клуба, барная зона, VIP-зал, караоке — работают полноценно и гармонично. Это было нашим главным вызовом — сделать единый механизм. Например, основной зал открыт в пятницу и субботу, а в будние дни мы проводим там частные мероприятия. VIP-зал — это пространство для компаний на 20–30 человек с отдельным баром, звуком и даже караоке. Караоке-зал, кстати, функционирует ежедневно. Все эти зоны разные, но работают синхронно, поддерживая общее настроение.

Создатель концепции проекта Rodina Moskva — о сибаритстве и 3D-мэппинге6Создатель концепции проекта Rodina Moskva — о сибаритстве и 3D-мэппинге7Создатель концепции проекта Rodina Moskva — о сибаритстве и 3D-мэппинге8 1 из 3 © пресс-служба © пресс-служба © пресс-служба

Почему вы выбрали название Rodina Moskva?

Как я уже говорил, мы хотели показать богатство нашего культурного наследия. А в ночной индустрии это часто упускают. Мы решили, что проект будет не только современным, но и наполненным нашими культурными кодами — тонкими отсылками, которые встраиваются в атмосферу заведения. Это не что-то напыщенное или «в лоб». Мы стремились к тому, чтобы посетитель чувствовал творчество, детали, историю. Мы за высокое качество проекта, поэтому никогда не привозим диджеев, как делают в других клубах. У нас есть команда резидентов — DJ, MC, вокалисты, танцоры. Вместе с ними создаем каждую деталь шоу. Например, один из наших ведущих пришел на кастинг в караоке-зал. Он выделился среди других своей харизмой и запоминающимся выступлением. И сейчас он один из ключевых персонажей наших вечеров. Важно, чтобы каждый резидент был частью команды, а не просто приглашенной звездой.

Как вы считаете, в чем еще уникальность вашего подхода к шоу-программам?

Например, сцена на 360 градусов, расположенная в центре зала. Она позволяет каждому гостю быть максимально вовлеченным в представление. Мы активно используем мэппинг — на три стены зала проецируются материалы, которые меняются в зависимости от трека или шоу. Это создает у гостей полный эффект погружения — визуальный, звуковой, эмоциональный. Получается так, что действие, которое происходит на сцене, человек переживает еще более ярко. Кстати, наши визуальные и световые эффекты, а также 3D-мэппинг, не имеют аналогов в России.

Создатель концепции проекта Rodina Moskva — о сибаритстве и 3D-мэппинге9Создатель концепции проекта Rodina Moskva — о сибаритстве и 3D-мэппинге10Создатель концепции проекта Rodina Moskva — о сибаритстве и 3D-мэппинге11Создатель концепции проекта Rodina Moskva — о сибаритстве и 3D-мэппинге12 1 из 4 Rodina Moskva © пресс-служба Rodina Moskva © пресс-служба Rodina Moskva © пресс-служба Rodina Moskva © пресс-служба

Что особенного в гастрономической части проекта?

Недавно мы решили обновить меню. До этого кухня была скорее традиционной русской, но сейчас мы переходим к более легким и удобным форматам, которые подходят для клубного пространства. Например, это устрицы и морские ежи, плато морепродуктов, finger food высокого уровня. Но каждая позиция в меню должна соответствовать общей концепции качества и вкуса. За кухню будет отвечать бренд-шеф Азиз Сафар. Его главный принцип — свежесть и качество продуктов. Я тоже сторонник чистоты вкуса и минимализма. В нашем проекте будет RAW-бар с ледником с морскими ежами и устрицами от лучших поставщиков. Это поможет подчеркнуть высокий уровень кухни.

Кроме того, планируем проводить тематические вечера с гастрономическими программами, вдохновленными Парижем. Французская гастрономия — это ведь не только еда, но и атмосфера и эстетика. Хочется, чтобы гости чувствовали себя частью чего-то большего.

Если говорить о будущем, то хотим продолжать развивать идею о том, что Rodina — это место, где пересекаются современность и традиции. Это касается и шоу, и кухни, и самого пространства. Важно, чтобы каждый гость находил здесь что-то близкое для себя и всегда хотел вернуться.



Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

+ 80 = 85