Сладости в тюменских магазинах с начала года подорожали на 7-22%
Причина резкого скачка стоимости — в удорожании какао-бобов и росте издержек
В Тюмени кондитерские изделия с начала года выросли в цене от 7 до 22% в зависимости от конкретной позиции. Об этом РБК Тюмень рассказал основатель облачного сервиса мониторинга цен «Ценозавр» Константин Калугин.
Конфеты выросли в цене на 8,4%. Килограмм обойдется в среднем в 552 руб. Стоимость пирожных увеличилась на 8% — до 261 руб. за 300-граммовую упаковку. Зефир подорожал на 7% — до 199 руб. за 250 г. Причина резкого скачка в удорожании основного сырья — какао-бобов, основным поставщиком которых является Африка. Особенно остро эту проблему ощущают производители шоколадных изделий.
«Существеннее всего с начала года вырос в цене шоколад. Если говорить о темном, подорожание составило 22,5%. Средняя стоимость шоколадной плитки весом 90 г — 136,9 руб. Молочный шоколад и шоколад с начинками подорожал на 19%, средняя стоимость 100-граммовой упаковки — 207 руб. Следом идет мармелад, подорожавший на 12,9%, средняя стоимость 250-граммовой упаковки — 131,1 руб.», — пояснил эксперт.
Как рассказала РБК Тюмень Полина Бахарева, основатель кондитерской Paola Macaron, в ноябре пришлось повысить стоимость десертов на 10 руб. за изделие. Сейчас цены сладких наборов варьируются от 330 до 3840 руб., тогда как весной диапазон был от 270 до 3120 руб. Она отмечает: подорожавшие ингредиенты — это не единственная статья расходов. Инфляция в целом тянет все сопутствующие платежи вверх, а это аренда, зарплаты и коммунальные услуги.
По мнению участников рынка, цены на кондитерские изделия в первой половине 2025 года будут высокими, но стабильными, зависящими от урожая какао-бобов в Африке. Кроме того, планируемый эксперимент Минпромторга по маркировке кондитерских изделий с декабря 2024 по август 2025 года также может привести к незначительному росту цен: эксперты опасаются негативного влияния на рынок из-за дополнительных издержек.
Тюменские производители, занимающиеся в том числе выпуском кондитерских изделий, не только повышают цены, но и уменьшают вес упаковки. За последние 2-3 года продукция «похудела» практически на всех местных предприятиях. На законодательном уровне пока нет стандартов, регламентирующих вес продукта. Действующие нормы предъявляют требования к составу, вкусовым характеристикам, консистенции, условиям хранения, срокам годности и маркировке.