Рост трафика, упор на развлечения: ТЦ Перми поделились итогами года
Торговые центры Перми в 2024 году зафиксировали рост трафика
Пермские торговые центры, опрошенные РБК Пермь, в 2024 году зафиксировали рост трафика. Так, в 2024 году трафик ТРЦ «Планета» был выше на 4,7% чем в прошлом году. Если точнее — ТРЦ посетило порядка 7,8 млн человек.
«Этот результат особенно впечатляет, если учесть дорожную обстановку в городе: в 2024 году ТРЦ был практически отрезан от других районов из-за масштабных ремонтных работ по всем направлениям», — рассказал генеральный директор ТРЦ «Планета» Евгений Каштанов.
В ноябре посещаемость ТРК «Столица» выросла на 5% относительно ноября 2023 года. Только за этот месяц торгово-развлекательные центры посетило 466 тыс. человек, рассказала заместитель генерального директора управляющей компании «Столица» Анастасия Долматова. За год торгово-развлекательный комплекс посетило порядка 5,6 млн человек.
Однако среднемесячный показатель посещаемости всё же остаётся ниже, чем в допандемийный период. В 2019 году ТРК в среднем в месяц посещало 573 тыс. человек. В 2020 году — 519 тыс. человек. В 2021 году этот показатель снизился до 497 тыс. человек. В 2022 году — до 432 тыс. В 2023 году посещаемость торгово-развлекательного комплекса начала восстанавливаться — среднемесячный показатель вырос до 467 тыс. человек.
Это место занято
По словам генерального директора УК «Труменс Групп» Елены Денисовой, с начала пандемии торговым центрам пришлось плавно менять назначение. После ухода зарубежных брендов эта потребность усилилась — теперь это не просто места для покупок, но и места для времяпрепровождения и развлечений.
«С этой точки зрения торговым центрам удаётся поддерживать трафик, люди приходят, но это не значит, что ритейлеры получают этих людей в качестве покупателей. Эта тенденция наиболее серьёзная. Этот фактор важнее, чем цифра трафика. Серьёзно меняется состав игроков внутри торгового центра. Все качественные и количественные изменения, которые сейчас происходят в ритейле, связаны именно с тем, что меняются предпочтения посетителей», — генеральный директор УК «Труменс Групп» Елена Денисова.
Так, сейчас в ТРЦ «Планета» остается менее 2 тыс. кв. м вакантных площадей, что на 30% меньше по сравнению с показателями 2023 года. Уровень заполняемости ТРЦ составляет 97,62% — это результат успешной работы с арендаторами, добавляет Евгений Каштанов.
Новости компаний РБК Компании Запущен функционал для групп компаний Работайте над узнаваемостью бизнеса в одном профиле РБК Компании Молодые организации в сфере здравоохранения Ознакомьтесь с информацией в каталоге РБК Компании Старейшие страховые компании региона Изучите сведения в каталоге по регионам
Доля свободных площадей в ТРК «Столица» в 2024 варьировалась от 3% до 0,5%.
На начало года она была максимальной, а сейчас в ТРК «Столица» свободны лишь 100 кв. м. — это менее 0,5%, рассказала Анастасия Долматова.
В ТЦ не за покупками
Из-за взрывного роста онлайн-торговли количество игроков, которые присутствуют в торговых центрах физически, снижается. Поэтому администрации ТЦ приходится придумывать другие интеграции. В частности, многие уходят в индустрии развлечений и гастрономии.
Сейчас вакантность очень низкая — на уровне 8-10%. Это ещё не допандемийный уровень, но уровень конца 2021 года, это неплохо. Однако ни развлечения, ни фудкорты не дают такой доходности как ритейл», — утверждает Елена Денисова.
В ТРЦ «Планета» сообщили, что покупательская активность в этом году явно возросла. Количество чеков выросло на 15,8%, а средний чек вырос на 21,4%. При этом в ТРЦ делает упор на досуговую составляющую.
Упор на развлечения
В 2025 году в ТРК «Планета» продолжат всесторонне развивать ключевые направления: проводить новые мероприятия и увеличивать разнообразие арендаторов — как фудкорта, так и торговых галерей.
«В ТРЦ «Планета» уже сегодня самый большой выбор брендов в регионе, и мы не собираемся на этом останавливаться. Одно из наших ключевых конкурентных преимуществ перед маркетплейсами, с которыми сейчас нам приходится конкурировать — это досуговая составляющая: в ТРЦ гости могут получить уникальный эмоциональный опыт. Поэтому мы особое внимание уделяем сферам общепита и развлечений — открываем новые для города кафе и рестораны, а также проводим мероприятия для гостей всех возрастов», — рассказал Евгений Каштанов.
В ТРК «Столица» тоже делают упор именно на досуговую деятельность.
«В 2024 году ТРК «Столица» отметила своё 20-летие. На 2025 год планы сохранять и улучшать атмосферу уюта и комфорта, проводить полюбившиеся нашим посетителям мероприятия, быть любимым торговым центром у дома, на районе», — резюмировала Анастасия Долматова.
Елена Денисова говорит, что торговые центры ждёт непростой год, к которому нужно подготовиться.
«Отрасль торговой недвижимости чувствует себя не очень хорошо. Эту отрасль забыли поддержать, поэтому ритейлу пришлось придумывать новые форматы и находить то направление, в котором им нужно двигаться. Непросто приходится сейчас ТЦ — растёт налоговая нагрузка, системы налогообложения у многих со следующего года поменяются, в том числе у малого бизнеса. Следующий год будет непростым, готовимся и думаем о том, как дальше работать» — подытожила Елена Денисова.