Надежные моторы, которые переживут все: топ двигателей с невероятным ресурсом
5 самых надежных двигателей для автомобилей с ресурсом до 500 тыс. км
В поисках надежного двигателя для автомобиля многие водители ориентируются на ресурсы и простоту конструкции. Мы собрали лучшие моторы с высоким ресурсом и минимальными требованиями к обслуживанию, которые могут проехать сотни тысяч километров без крупных ремонтов.
Фото: из открытых источников
Современные автомобили зачастую оснащены высокотехнологичными двигателями, которые обещают отличные характеристики, но не всегда могут похвастаться долговечностью. Создание надежных моторов, способных работать без серьезных поломок на протяжении сотен тысяч километров, в наши дни становится редкостью. Причиной тому — борьба производителей за высокую мощность, низкий расход топлива и экономию на деталях, что приводит к сложной и нестабильной конструкции. Впрочем, простота двигателя зачастую означает его долговечность.
Например, классические чугунные блоки, отсутствие турбины и фазовращателей — все эти элементы встречаются в старых, но проверенных моделях, которые могут прослужить гораздо дольше современных двигателей. На таких агрегатах можно проехать десятки лет, пока не начнет разрушаться кузов. Вот несколько примеров таких надежных двигателей, которые, несмотря на свою простоту, все еще встречаются в автомобилях вторичного рынка.
Renault K4M (100–115 л.с.)
Этот двигатель широко известен среди российских автовладельцев, устанавливался на моделях Renault Logan, Duster, Kangoo, а также на Lada Largus. С чугунным блоком и 16 клапанами, этот мотор показывает отличную устойчивость к качеству бензина и масла. Единственный минус — необходимость регулярной замены ремня ГРМ каждые 60 тыс. км, а также возможные течи сальников на больших пробегах. Но в остальном его ресурс может достигать 500 тыс. км и более.
Volkswagen / Skoda 1,6 MPI EA 211 (90/110 л.с.)
Этот двигатель используется в моделях VW Polo и Skoda Rapid, в него внедрены улучшенные клапаны с регулируемыми фазами. В отличие от своего предшественника, этот агрегат почти не страдает от высоких расходов масла. Ресурс этого мотора составляет около 250–300 тыс. км, что также является отличным результатом для современных стандартов.
Nissan HR16DE (94–150 л.с.)
Мотор, который встречается на моделях Nissan Juke, Tiida, Qashqai и других, отличается своей простотой и долговечностью. Несмотря на несколько нюансов, таких как свист ремня и расход масла на 5000 км, ресурс этого мотора может достигать 350 тыс. км.
Peugeot EC5 (110–115 л.с.)
Мотор Peugeot EC5, установившийся в моделях Peugeot 301 и 408, представляет собой чугунный блок с фазовращателем и гидрокомпенсаторами. Он не боится перегрева и позволяет использовать бензин с низким октановым числом. Однако ему стоит быть осторожным с катализатором, который выходит из строя после 150 тыс. км. Ресурс двигателя — около 400 тыс. км.
Hyundai G4FC (122–129 л.с.)
Этот двигатель серии Hyundai/Kia установлен в популярных моделях Creta, Solaris и Elantra. Он отличается высокой надежностью, но требует внимательности к качеству топлива и регулярной замены каталитического нейтрализатора. При грамотном обслуживании он способен работать до 300 тыс. км, а ресурс цепи ГРМ — свыше 150 тыс. км.
Сообщалось, что как Общество автомобильных инженеров (SAE) устанавливает стандарты.