ФАС пригрозила ретейлерам мерами в случае повышения цен перед Новым годом
Торговым сетям пригрозили мерами антимонопольного реагирования за неоправданное подорожание продуктов перед новогодними праздниками
Сети магазинов не должны необоснованно повышать цены на товары повышенного спроса перед Новым годом, заявила ФАС.
Соответствующие предупреждения были направлены в X5 («Пятерочка», «Чижик» и «Перекресток»), «Магнит», «Лента», «Ашан», «О’Кей», «Глобус», «Монетка», «Метро», «Зельгрос», «Верный», «Мария Ра». Ведомство также посоветовало им оперативно сообщать об повышении поставщиками отпускных цен на потребительские товары и росте стоимости логистических и иных услуг, связанных с продажей продукции.
«При обнаружении признаков недобросовестных действий со стороны как оптовых, так и розничных организаций ФАС будет принимать меры антимонопольного реагирования и пресекать выявленные нарушения», — резюмировала ФАС.
За год стоимость бутерброда с красной икрой выросла на 44% и достигнет к Новому году 146 руб., став максимальным за последние пять лет, подсчитали аналитики НЭО.
По сведениям «Коммерсанта», на фоне удорожания подсолнечного масла — основного ингредиента майонеза — один из крупнейших производителей «Эссен» (бренды «Махеевъ», «Добрая хозяйка» и др.) поднял отпускные цены на 2,9–10%. Источники издания рассказали, что примеру вскоре последуют и другие компании.
ЦБ в конце октября поднял ключевую ставку до рекордного 21%, это ее максимальное значение за всю историю, к таким мерам регулятор прибегнул в ответ на рост инфляции. «За последние три года уровень цен вырос на 30%. При этом рост цен за последний год уже нельзя объяснить структурными изменениями в экономике. Он является следствием усилившегося перегрева спроса, рост которого опережал темпы расширения предложения», — рассказала глава регулятора Эльвира Набиуллина.
Читайте РБК в Telegram.