Миллиардер Седых инвестировал в «Хохлому» на месте Chanel в ГУМе
В открытие салона «Хохлома × Алёна Ахмадуллина» на первой линии ГУМа инвестировал председатель совета директоров ОМК миллиардер Анатолий Седых. Ранее на этом месте был двухэтажный бутик французского люксового бренда Chanel
Фото: Андрей Любимов / РБКФото: Андрей Любимов / РБКФото: Андрей Любимов / РБКФото: Андрей Любимов / РБКФото: Андрей Любимов / РБКФото: Андрей Любимов / РБКФото: Андрей Любимов / РБКФото: Андрей Любимов / РБКФото: Андрей Любимов / РБКФото: Андрей Любимов / РБКФото: Андрей Любимов / РБКФото: Андрей Любимов / РБКФото: Андрей Любимов / РБК
Торговый дом «Хохлома» открыл салон в московском ГУМе на месте бывшего бутика Chanel. Открытие магазина, в котором представлена дебютная коллекция дома с дизайнером Аленой Ахмадуллиной, состоялось 4 декабря, передает корреспондент РБК. На открытии салона присутствовал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
Салон «Хохлома × Алёна Ахмадуллина» расположен на первой линии ГУМа и занимает два этажа общей площадью более 600 кв. м на месте бывшего бутика Chanel. Под совместной маркой выпускается коллекция одежды, ювелирные изделия, мебель, предметы быта. Так, например, женский платок с хохломской росписью в салоне можно приобрести за 29 тыс. руб., меховой женский жакет — за 3,4 млн руб.
Video
Инвестором проекта стал Анатолий Седых — председатель совета директоров Объединенной металлургической компании (ОМК), крупнейшее предприятие которой расположено в Выксе Нижегородской области. По версии Forbes, Седых занимает 56 место в рейтинге российских миллиардеров за 2024 год, его состояние издание оценивает в $2,6 млрд.
Речь идет о личной инвестиции бизнесмена, уточнил РБК представитель ТД «Хохлома». Седых сообщил РБК, что ОМК давно работает в Нижегородской области, с которой связана история хохломской росписи, и поддерживает развитие культурных инициатив региона. «Для меня участие в проекте прежде всего — вклад в становление и популяризацию промысла национального значения», — отметил Седых. Он подчеркнул, что бренду хохломы необходимо придать «новое звучание» — очень важно поменять технологию на заводе и привлечь к участию в проекте современных дизайнеров. Объем вложений в проект Седых не раскрыл.
Продукция под брендом «Хохлома × Алёна Ахмадуллина» изготовлена в России преимущественно из отечественного сырья, отметили в пресс-службе ТД «Хохлома». Исключение составляют несколько наименований, произведенных со странами-партнерами — лидерами в производстве трикотажа, денима и других материалов. «Уверена, что синтез традиций с современным дизайном откроет новую страницу в истории хохломы, ведь она олицетворяет наше стремление сохранить исконную Россию. В этом я вижу мою творческую миссию», — отметила Ахмадуллина.
ТД «Хохлома» был основан в 2024 году для создания и продвижения современных продуктов под одноименным брендом. Основным владельцем ООО «ТД «Хохлома», согласно данным ЕГРЮЛ, выступает Анастасия Полетаева (ей принадлежит доля в размере 74%). Ранее она входила в состав членов совета директоров АО «Выксунский металлургический завод», АО «ОМК Маркет», ОАО «Чусовский металлургический завод» и ряда других структур ОМК. Еще 26% ТД «Хохлома» принадлежит АНО «Хохлома», учредителем которой выступает Министерство туризма и промыслов Нижегородской области. Эта АНО была создана в апреле 2024 года для продвижения хохломской росписи в разных сферах общественной жизни.
Хохломская роспись появилась 365 лет назад в Семеновском округе Нижегородской области, а расцвет ее популярности пришелся на вторую половину XIX века. Сейчас предметы хохломского промысла выпускаются в городе Семенове Нижегородской области на фабрике «Хохломская роспись». В декабре 2023 года фабрика была передана в ведение правительства Нижегородской области.
После начала военной операции на Украине российский рынок покинули практически все продавцы люксовых товаров — Chanel, Dior, Prada, Tiffany, Bvlgari, Fendi, Hugo Boss и другие. Владелец бренда Chanel — французская группа компаний LVMH — объявила о временном закрытии своих бутиков в марте 2022 года. При этом бренды тогда сохранили за собой занимаемые площади, продолжив платить за них аренду. В ноябре прошлого года владелец Bosco di Ciliegi, специализирующейся на управлении ГУМом, Михаил Куснирович выражал сомнение в том, что российские бренды могут заменить ушедший из страны люкс.
«Допустим, я готов освободить место Chanel для росссийского дизайнера. Кто готов взять на себя ответственность, чтобы на первую линию ГУМа прийти и вдолгую, помимо всех маркетплейсов, начать творить свое?» — задавался вопросом он.
В качестве успешного примера замены Куснирович приводил открытие в апреле 2023 года в ГУМе на месте Louis Vuitton, у которого закончился контракт, «дома» футбольного клуба «Динамо», за который предприниматель, по его собственным словам, болеет с детства.
Читайте РБК в Telegram