Морспасслужба завершила обследование танкеров «Волгонефть» в Керченском проливе
Морспасслужба: объем загрязнений мазутом в Керченском проливе ниже ожиданий
Морспасслужба завершила всестороннее обследование двух затонувших танкеров «Волгонефть», которые потерпели аварию в акватории Керченского пролива. В ходе расследования было установлено, что четыре танка с мазутом, находившиеся на борту судов, были повреждены из-за разлома корпуса. Однако корпуса танкеров остались неповрежденными, и новых утечек мазута зафиксировано не было.
Фото: Оперативный штаб Краснодарского края
Объем нефтепродуктов, который оказался в море, составил около 2,4 тыс. тонн, что значительно ниже первоначальных оценок, озвученных капитанами судов.
Особенностью ЧП является, что тяжелый топочный мазут марки М100 из-за своей высокой плотности не всплывает и либо оседает на дно, либо остается в толще воды. Это значительно усложняет процесс очистки. Специалисты Морспасслужбы отметили, что подобная авария с мазутом М100 стала первой в мире.
Температура застывания мазута составляет +25°C, и из-за отсутствия проверенных технологий его удаления из воды задача очистки становится особенно сложной. Основной метод ликвидации загрязнений включает сбор мазута с береговой линии после его выброса на сушу.
Для разработки эффективных методов очистки загрязненных участков была создана рабочая группа ученых. Задача группы — выбрать наилучшую технологию очистки песка, который в настоящее время вывозится на временные площадки. Также ведется работа по разработке способов очистки каменистых и галечных пляжей с учетом особенностей мазута М100. Рабочая группа будет рассматривать предложения лицензированных компаний по выбору оптимальных методов ликвидации последствий аварии.
Напомним, ранее в Крыму выявили 2 новых участка загрязнения мазутом после крушения танкеров в Керченском проливе. Также Росрыболовство подтвердило гибель дельфинов из-за разлива мазута в Анапе.