RuPulse - это новостной портал

Кадровый эксперт объяснил, как работодатели будут стараться удержать своих сотрудников

25

Каждый работодатель пытается взаимодействовать с сотрудником таким образом, чтобы ему хотелось в активном и продуктивном режиме как можно дольше взаимодействовать с работодателем по нужной работодателю цене. Об этом заявил в беседе со «Свободной Прессой» кадровый эксперт Илья Варакин.

По его словам, российские работодатели в 2025 году должны усилить свои навыки по удержанию персонала. Дело в том, что «брать с рынка огромное количество людей» они теперь умеют, в том числе через массовые источники, сайты по поиску работы, рассылки, но до сих пор не научились долго удерживать людей. Средний цикл работы нового персонала (около 70%) — два месяца.

Поначалу речь, конечно, идет про зарплату. Однако потом этого становится недостаточно, и встают уже вопросы мотивации, когда работодатель начинает думать, а что еще, кроме денег, может сотрудника «заставить» работать в долгую.

«Сначала это какие-то бытовые плюшки, по типу красивого офиса. Потом начинаются этапы обучения, развития сотрудника, мотивация на взаимодействие с коллективом, дополнительные функции. К примеру, он может стать ответственным за что-то, ведь сотруднику зачастую интересно на работе не только своим прямым трудом заниматься, но и каким-то массовым. Когда эти вещи затронуты, начинается внутренняя мотивация, которая исходит не из опыта компании, не из сферы деятельности, в которой человек раньше работал, а из внутреннего посыла. Например, благотворительность — никак не связано с компанией, но работнику хочется помогать бездомным или детям. Ну, дай ты ему небольшой бюджет — условно 10 тысяч в месяц — дай возможность сориентировать коллег, и он в этой компании может десятилетиями работать», — пояснил Варакин.

Далее идет глубинный уровень мотивации. Здесь из человека можно сделать, как вариант, эксперта рынка, который начнет «вещать как некая отдельная единица», но при этом он будет продолжать работать в компании и периодически ее рекламировать. Однако пока 90% деятельности работодателей связаны именно с материальной мотивацией.

При этом есть и такие сотрудники, которые буквально «замораживаются», садятся и боятся сказать лишнее слово. У таких постоянно появляется какое-то недовольство.

Читайте также Ставка ЦБ, мигранты, СВО, нейросети: Эксперт о главных трендах на рынке труда в России

«Ты думаешь, что все вам дали, ребята, работайте. Они сидят. Начинаешь копать, а он тебе ничего даже сказать не может. То есть, ты не можешь понять, что с людьми происходит. Вроде, человек пришел из компании, где ничего этого не было, но там горы свернуть был готов. А здесь морда недовольная. И итак много где. Скорее всего, это связано с комплексным эффектом, в частности „эффектом самозванца“. Когда сотруднику кажется, что от него ожидают больше, чем он на самом деле может дать. И он думает: столько всяких плюшек, столько всего, сейчас пойду что-нибудь скажу не то, скажут, что я дурак, и выкинут меня. Лучше буду сидеть, ничего говорить не буду», — отметил эксперт.

Вторым эффектом в этой ситуации можно назвать обман ожиданий. Ведь когда много плюшек, много всего расписано в плане бренда, кажется, что «тут, прям рай на земле и сообщество, победившего коммунизма». И сотрудник приходит с превосходной стратегией в голове, а «все сидят в эффекте самозванца». И человек думает, нет — это не та команда, куда я приходил. Сегодня работодатели тщательно изучают способы «борьбы» с подобными эффектами, заключил Варакин.

Ранее депутат Государственной думы Светлана Бессараб говорила, что на данный момент невозможно вернуть прежний пенсионный возраст в России.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

50 − 49 =