RuPulse - это новостной портал

Ученые оценили риск возникновения необратимых последствий ЧП на Кубани

18

Ученые оценили риск возникновения необратимых последствий ЧП на Кубани0 Сюжет Спасти море

Оперативно принятые меры по ликвидации последствий разлива мазута на побережье Краснодарского края, случившегося в результате крушения танкеров «Волгонефть» в Керченском проливе 15 декабря, должны позволить избежать необратимых последствий для экосистемы Черного моря. Такое мнение высказал РБК Краснодар орнитолог, профессор кафедры зоологии и паразитологии медико-биологического факультета Северо-Кавказского федерального университета Михаил Ильюх.

«Пока еще нет риска возникновения необратимых последствий. Все интенсивно сразу спохватились и взялись, очищают, боновые ограждения поставили», — сказал Ильюх.

Вместе с тем он отметил недостаточность существующей группировки спасателей и волонтеров и необходимость ее наращивать, усиливать специальной техникой.

«То, что делают волонтеры — правильно делают, но этих волонтерских сил мало. Надо более масштабно привлекать силы МЧС с соответствующей техникой пока мазут не пропитался в грунт. В первую очередь необходимо приводить в порядок среду обитания животных и растений. Если среда обитания будет плохая, то там никакие животные и растения не поселятся. Среда — первична, обители — вторичны», — считает эксперт.

Последствия для птиц

Птиц, получивших загрязнение мазутом, можно спасти, но нефтепродукт оказывает негативное влияние на перьевой покров, считает Михаил Ильюх.

«Не дать ей погибнуть можно, но мазут — беда для оперения. Оно должно быть легким прочным, пушистым, а мазут нарушает всю эту структуру и, в общем, птица не может летать», — сказал орнитолог.

По его словам, популяциям северных птиц, которые зимуют в более теплой и менее снежной Кубани, нанесен серьезный ущерб. На их восстановление может уйти не один год.

Птиц после очистки перьевого покрова нельзя сразу выпускать на волю, так как у них смыт жировой слой, дополнил заведующий кафедрой экологии и биогеографии медико-биологического факультета Северо-Кавказского федерального университета Константин Харин.

«Некоторым видам нужно будет дождаться периода линьки и только после этого их можно будет отпустить. Также у птиц может произойти интоксикация», — сказал ученый.

Танкеры «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239» потерпели крушение в районе Керченского пролива 15 декабря 2024 года. Они перевозили около 9,2 тыс. т мазута. В результаты затопления образовался разлив нефтепродуктов.

Власти Кубани совместно с Росприроднадзором и экологами выработали алгоритм ликвидации последствий экологической катастрофы. Так, одной из приоритетных задач назвали быструю уборку и вывоз с прибрежной полосы мазута вторичного загрязнения, который находится в воде у берега.

По оценке министра экологии и природных ресурсов РФ Александра Козлова, объем грунта, загрязненного мазутом после крушения танкеров в Керченском проливе, может вырасти до 200 тыс. т. К 23 декабря спасатели и волонтеры собрали 14 тыс. т.

Как сообщал РБК Краснодар, днем 23 декабря в Краснодарском крае на трех участках побережья — в районе реки Можепсин, на береговой полосе станицы Благовещенской и на пляже Джемете — зафиксировали повторные выбросы мазута в ходе мониторинга береговой линии после шторма в ночь на 23 декабря.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

7 × 1 =