У тюменцев на треть выросло количество жалоб в Роспотребнадзор
Большая часть жалоб связана с санитарно-эпидемиологическим благополучием Наибольшее количество обращений тюменцев в сфере защиты прав потребителей приходится на сферу услуг
В первом полугодии 2024 года Управление Роспотребнадзора по Тюменской области рассмотрело 5234 жалобы от жителей региона. Это на 27,9% больше, чем в аналогичный период прошлого года (4090). Об этом РБК Тюмень сообщили в ведомстве.
Большая часть обращений (3010) связана с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия (в первой половине 2023 г. — 2171). Обращений, направленных на защиту прав потребителей, подано 2224 (в первой половине 2023 г. — 1919). В этой категории 62% заявлений связаны со сферой услуг, 38% — с розничной торговлей.
«При оценке отдельных сегментов потребительского рынка и сферы услуг структура обращений следующая: обращения в сфере розничной торговли непродовольственными товарами — 37%, в сфере дистанционной торговли — 14%, в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг — 13%, в сфере оказания услуг связи — 7%, в сфере оказания финансовых услуг — 6%, в сфере оказания услуг бытового обслуживания (ремонт бытовой техники, услуги красоты, химчистки и т. п.) — 6%, в сфере оказания платных медицинских услуг — 5%. По иным потребительских отношениям число обращений составило менее 5%», — рассказали в Роспотребнадзоре.
В 288 случаях тюменцам вернули деньги или удовлетворили их требования на общую сумму 3,69 млн руб. Максимальная сумма по одному обращению составила 235 тыс. руб., заявитель пожаловался на нарушение прав при резервировании курортного жилья за рубежом.
Например, в этом году Роспотребнадзору удалось добиться в Московском суде признания незаконным отказ «Спортмастера» в возврате денег за неиспользованные подарочные сертификаты.