Второй этап внедрения умной транспортной системы в Уфе обошелся в 270 млн
Стоимость второго этапа внедрения интеллектуальных транспортных систем в Уфе в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в 2023 году превысила 270 млн руб., сообщила пресс-служба правительства Башкирии. За счет этих средств установили 51 «умный» светофор, 134 детектора интенсивности транспортного потока и одно информационное табло подсистемы метеомониторинга.
Проект реализуется в три этапа с 2022 года, когда было модернизировано 50 светофоров на основных оживленных улицах: Менделеева, Жукова, Российской, Комсомольской и проспекте Октября. В 2023 году интеллектуальные перекрестки появились на улицах, обеспечивающих выезд из города: Заки Валиди, Карла Маркса, Цюрупы, имени города Галле, Вологодской, Софьи Перовской и др.
«Для удобства водителей на трассе Уфа — Аэропорт и на выезде из города перед Затонским мостом установлены два табло переменной информации. В режиме реального времени электронные носители информируют участников движения о температуре и состоянии дорожного полотна, коэффициенте сцепления колес с дорогой, а также о рекомендуемой скорости», — сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Башкирии Александр Клебанов.
В этом году планируется установить еще 39 «умных» светофорных объектов. Всего в Уфе будет модернизировано 140 из 415 светофорных объектов. На его реализацию направят более 1 млрд рублей.
Предполагается, что благодаря интеллектуальным транспортным системам пропускная способность улиц Уфы увеличится на 20%, а также повысится безопасность на дорогах.
В республиканском Минтрансе отмечают, что в 2023 году количество ДТП в Уфе уменьшилось на 162, а число травмированных в дорожных авариях — на 193 человека. Число погибших снизилось на 17. Средняя скорость движения автомобилей по сравнению с показателем 2022 года увеличилась на 14%, составив 34,5 км в час.
Как сообщал РБК Уфа, заказчиком интеллектуальных транспортных системы в Уфе выступает Транспортная дирекция региона. Подрядчиком — московское научно-производственное объединение «Интеллектуальные технические системы». Компания, ставшая единственным участником торгов, выполнит работы за 1,12 млрд рублей. Проект реализуется в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Источниками финансирования выступают региональный и федеральный бюджеты. Большую часть финсирования — более 850 млн руб. — выделят из казны государства. О завершении первого этапа внедрения интеллектуальных транспортных системы в Уфе заявили в марте прошлого года.
Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры Как составить план, чтобы не бросить начатое на полпути: 6 шагов Почему вызовы парализуют одних управленцев и мотивируют других Устали жить по чужому сценарию? Как самому переписать эти установки Думай как Джефф Безос. Какие алгоритмы используют успешные бизнесмены Сделать рывок в карьере: начните прислушиваться к своему телу Нет смысла месяцами делать суперпродукт: 6 правил основателя «Вкусвилл» Жертва перфекционизма: почему не стоит пытаться сделать все идеально Почему вам так страшно делегировать. Объясняет The Economist Не дает советов и равнодушен к престижу: 3 типа руководителей-магнитов Если вы устали, дауншифтинг — не выход. Как сохранить карьеру Кейс «Норбит»: как мы даем обратную связь коллегам с помощью кубиков Как справиться с сильной тревогой за 2 минуты