Вологжане почти на треть увеличили онлайн-трафик кинотеатров
Наплыв пользователей отмечался на конец прошлого года
В Вологде растет популярность онлайн-кинотеатров: по итогам 2023 года общий интернет-трафик видеосервисов вырос почти 30% в сравнении с 2022 годом.
Наплыв пользователей пришелся на конец года, когда онлайн-платформы выпустили наибольшее количество премьер. Рост трафика на Start и Wink, где состоялась премьера сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте», в декабре у вологжан достиг 63% по сравнению с ноябрем.
В среднем российский пользователь ежемесячно тратит уже почти 19 часов времени на просмотр фильмов и сериалов – об этом свидетельствуют результаты совместного исследования МегаФона и Start. В 2023 году абоненты потратили на российские онлайн-кинотеатры на 23% больше гигабайт, чем годом ранее. Наибольшая активность пользователей зафиксирована в ноябре и декабре, когда выходил сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте». Так, по итогам ноября, совокупный трафик платформ Wink и Start, где состоялся показ киноленты, вырос на 13% по сравнению с предыдущим месяцем и на 64% в декабре.
Основное ядро аудитории видеосервисов составляют миллениалы (25-35 лет), на которых приходится 51% посетителей. Второе и третье место между собой делят молодежь (17-25 лет) и абоненты 35-45 лет — 23% и 24% соответственно. Мужчины составляют около 56% от всей аудитории стримингов, они потребляют 52% всего интернет-трафика онлайн-кинотеатров. Женщины чаще выбирали контент на Wink и Иви, где доля женской аудитории составила 57% и 55% от всех потраченных гигабайт. Мужская часть населения доминирует среди подписчиков Premier (61%). Больше всего пользователей онлайн-кинотеатров в Северо-Западном Федеральном округе проживают в Санкт-Петербурге и Вологде. В первую пятерку регионов также входят Мурманская, Архангельская и Калининградская области.
По данным Start, из сериалов большинство россиян предпочитают смотреть драмы, а среди фильмов наибольшую аудиторию собирают комедии. При этом кратный рост также показали семейные сериалы – их аудитория увеличилась в 5 раз. Выросло и общее время, которое россияне тратят на просмотр кино. В 2023 году оно увеличилось на 21% и составляет теперь 18 часов и 41 минуту ежемесячно. Чаще всего пользователи смотрят контент онлайн-кинотеатров по Smart TV и через мобильные приложения, просмотр через браузер — лишь на третьем месте по востребованности.