В Тюмени снизилось потребление почти всех видов алкоголя кроме пива
В Тюмени упали продажи крепкого алкоголя Сюжет Финансы Тюменского региона Сюжет Бизнес Продажи водки в Тюмени сократились на 21% Пиво подорожало на 9%
Аналитики «Контур.Маркета» по запросу РБК Тюмень изучили, как за год изменились цены на спиртное и предпочтения тюменцев при выборе алкогольных напитков. Анализ данных более двух миллионов чеков показал, что потребление алкоголя снизилось.
Период исследования — четвертый квартал 2022 года и аналогичный период 2023 года. В частности, водку стали покупать реже на 21%. При этом средняя цена на нее за год выросла на 13%, составив 330 руб. за бутылку 0,7 л.
На 25% снизился спрос и на игристые вина. За год они подорожали сильнее, чем другие напитки — на 57%, а средняя цена за бутылку 0,7 л составила 328 руб.
Наиболее заметно снизился спрос на вино — на 56%, при этом за год цена выросла на 3% — в среднем до 418 руб. за бутылку 0,7 л.
Единственная категория напитков, потребление которых увеличилось, — это пиво. Продажи выросли на 7%, хотя цена показала рост на 9% — в среднем до 77 руб. за бутылку 0,5 л.
«Пиво традиционно лидирует по потреблению, так как хорошо продается на праздники и в выходные. Снижение спроса на остальные категории напитков может быть связано с целым рядом причин. Возможно, в разной степени на ситуацию повлияли рост цен и падение продаж ушедших из России брендов», — отметили аналитики.
Подробнее о трендах в потреблении вин РБК Тюмень рассказывал Константин Залевский, генеральный директор винного-бутика WineTime. По его словам, за прошедший год размер среднего чека в винотеках, несмотря на удорожание вин, вырос незначительно и составил порядка 3000 руб. Кроме того, в связи с геополитической ситуацией у покупателей стал прослеживаться патриотизм в винной сфере и интерес к российскому алкоголю.
Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры Жертва перфекционизма: почему не стоит пытаться сделать все идеально Думай как Джефф Безос. Какие алгоритмы используют успешные бизнесмены Почему вам так страшно делегировать. Объясняет The Economist Нет смысла месяцами делать суперпродукт: 6 правил основателя «Вкусвилл» Как составить план, чтобы не бросить начатое на полпути: 6 шагов Почему вызовы парализуют одних управленцев и мотивируют других Как справиться с сильной тревогой за 2 минуты Устали жить по чужому сценарию? Как самому переписать эти установки Кейс «Норбит»: как мы даем обратную связь коллегам с помощью кубиков Сделать рывок в карьере: начните прислушиваться к своему телу Не дает советов и равнодушен к престижу: 3 типа руководителей-магнитов Если вы устали, дауншифтинг — не выход. Как сохранить карьеру