RuPulse - это новостной портал

В Сибири автомошенники подделывают документы для экономии до ₽1,7 млн

50

В Сибири автомошенники подделывают документы для экономии до ₽1,7 млн0 Фото: РБК Новосибирск

С начала 2024 года сибирскими таможнями в полицию передано более 30 сообщений о преступлениях, связанных с подделкой документов необходимых для оплаты утилизационного сбора за ввозимые автомобили из-за границы. Об этом рассказали РБК Новосибирск в Сибирском таможенном управлении.

Схема заключается в следующем. При ввозе автомобиля на территорию РФ мошенники предъявляют поддельные документы для оплаты сбора по льготной ставке, но если выяснится, что были внесены поддельные сведения или продавец продал данный автомобиль ранее 12 месяцев, то владельцу придется доплатить от 80 тыс. руб. до 1,7 млн руб. в зависимости от объема двигателя и года выпуска транспортного средства.

Какие документы подделывают

Для уплаты утилизационного сбора требуются: свидетельство о безопасности колесного транспортного средства (СБКТС); договор купли-продажи; таможенный приходный ордер (ТПО). Например, в СБКТС и договоре купли-продажи подделывается дата выдачи документа, таможенный приходный ордер, выданный в стране ЕАЭС (подтверждающий уплату таможенных платежей) может подделываться полностью.

В управлении рассказали, что проверить СБКТС на подлинность можно на официальном сайте Росстандарта. Также за подтверждением возможно обратиться с письменным запросом в организацию, которая выдавала СБКТС и располагает информацией о договоре купли-продажи, представленном при проведении технической экспертизы. Также перед покупкой необходимо запрашивать у продавца таможенный приходный ордер на уплату утилизационного сбора, выдаваемый лицу, которое ввозило транспортного средство.

«В случаях подделки документов в приеме расчета с применением льготного коэффициента таможенные органы отказывают. При этом в таких деяниях усматриваются признаки преступлений, предусмотренных ст. 327 УК РФ (подделка документов) и ст. 159 УК РФ (мошенничество).

Всего в 2023 году Сибирское таможенное управление оформило 12,4 тыс. приходных ордеров по утилизационному сбору по автомобилям. Рост составил в 1.5 раза. В управлении пояснили, что рост обусловлен увеличением ввоза транспортных средств из Казахстана и Киргизии.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры «Улыбаемся и машем»: 9 принципов эффективного общения Спасение топ-менеджера: 10 приемов для ответа на каверзные вопросы Улучшает продуктивность и самочувствие: как перейти на нелинейный график Руководитель, от которого не уходят: как заслужить лояльность подчиненных Почему управление вниманием теперь важнее тайм-менеджмента «Да гори оно все огнем»: как руководителю справиться с выгоранием Как заставить себя постоянно двигаться вперед — девять простых советов «Я все смогу»: 5 привычек уверенных в себе людей — Fast Company Почему жестикуляция — это суперспособность, пока слабо изученная наукой В чем ошибался Генри Форд: 6 вредных советов от мировых бизнес-гуру Окружение на миллион: как найти друзей, с которыми захочется развиваться Руководители слишком много анализируют. Когда стоит положиться на опыт

Новые правила и ставки

Новый порядок уплаты утилизационного сбора при ввозе автомобилей в страну вступил в силу с 29 октября. Как ранее сообщал РБК, теперь для применения льготных коэффициентов суммы утилизационного сбора в размере 3,4–5,2 тыс. руб. требуется одновременное соблюдение следующих условий: указание в расчете утилизационного сбора, что транспортное средство предполагается к использованию для личного пользования; регистрация автомобиля на непосредственного плательщика утилизационного сбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера; ввоз транспортного средства, в том числе в иные государства — члены Евразийского экономического союза, должен осуществляться физлицом в целях личного пользования без помещения под таможенные процедуры (за исключением таможенного транзита).

Если по условиям автомобиль не попадает под льготные условия, то за каждую машину с объемом двигателя от 2 до 3 л при ввозе оформителю приходится заплатить 844 тыс. руб., за транспортное средство с мотором объемом от 3 до 3,5 л — 970 тыс. руб., более 3,5 л — 1,25 млн руб.

Один из смыслов октябрьских поправок состоит в том, что ЭПТС (электронный паспорт транспортного средства) теперь содержит отметку «для личного пользования в Российской Федерации». Раньше такой отметки не было и фактически не было известно, для каких целей ввозился автомобиль, поясняет РБК управляющий директор компании Frank Auto Ирина Франк. Также в поправках конкретизировали, в какой именно таможенный орган предоставляются документы о декларировании, повысили коэффициент утильсбора для колесных транспортных средств категории M3 (более восьми мест для пассажиров) технически допустимой максимальной массой свыше 5 т и ввели некоторые другие новеллы. «Эти меры не являются ограничением импорта, а скорее усилением борьбы с «серыми дилерами», — считает Ирина Франк. По ее мнению, это должно привести к цивилизованному бизнесу и свести на нет торговлю машинами, как в 90-е годы.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

× 1 = 5