В Новосибирской области предложения каллиграфов выросли на 400%
На рынке труда Новосибирской области к 1 сентября объем предложений от специалистов по каллиграфии увеличился на 400%. Такие данные РБК Новосибирск привели в пресс-службе «Авито Услуги».
«Очень востребована каллиграфия. Такие занятия не только ставят руку для письма, формируют аккуратный и разборчивый почерк, но и учат ребенка писать быстро», — говорится в сообщении.
Ко Дню знаний в Новосибирской области также вырос объем предложений от специалистов по скорочтению — на 100%. Спрос на такие услуги увеличился на 66,7%.
В преддверии Дня знаний родители в Новосибирской области стали на 71% чаще обращаться к тем, кто готовит детей к школе.
Каллиграфия, скорочтение и подготовка ко школе стали самыми популярными у родителей образовательными услугами в августе, отметили в «Авито Услуги».
Заведующий кафедрой теории и методики дошкольного образования Новосибирского государственного педагогического университета
Наталья Кузь отметила, что подготовка к школе включает в себя не столько приобретение навыков чтения, письма и счета, сколько наличие нужного уровня психического развития, что поможет ребенку освоить учебную программу, учась вместе со сверстниками.
«Часто у родителей, бывают завышенные ожидания и требования к своим детям, им кажется, если их ребенок будет уметь быстро считать, читать и даже писать, то это будет залогом успешного обучения в школе, но это не всегда так. Важны еще и другие параметры готовности к школе, такие как коммуникация со сверстниками и взрослыми, мотивация, эмоционально-волевое, речевое и даже физическое развитие, уровень представлений об окружающем мире и умение вести себя культурно и безопасно дома и в учреждении, на улице во дворе и на дороге», — рассказала Кузь РБК Новосибирск.
Она добавила, что негосударственный сектор образования предлагает для семей с детьми разнообразные программы, которые не всегда соответствуют возрастным возможностям детей и уровню программных требований, которые прописаны законодательством: ФГОС, ФОП, СанПин.
«А ведь это защита детей от непосильных требований, которые противоречат физиологическим и психологическим возможностям детей определенных возрастных групп — слишком большой объем заданий, избыточность информации на данном этапе развития, скорость усвоения информации, несоблюдение временных нормативов проведения занятий», — добавила Кузь.