В Москве платные парковки сделали улицы безопаснее
Александр МелешенкоПлатные парковки делают улицы безопаснее — в столичном департаменте транспорта уже зафиксировали снижение числа нарушений правил остановки и стоянки на участках, где парковка стала платной с 22 января. Лидером стал тихий Коленчатый переулок, там количество нарушений упало сразу на 72 процента.
«Раньше из-за постоянно занятых парковочных мест водители чаще нарушали правила парковки — оставляли машины вторым рядом, под запрещающими знаками или на тротуарах, из-за чего на улицах возникали заторы и росла аварийность, — объяснили статистику в ведомстве. — Платная парковка в 4,5 раза сокращает время непрерывной стоянки на одном месте. Это позволяет разгрузить парковки и улицы, у автомобилистов меньше поводов нарушать правила, а движение становится свободным».
Тот же Коленчатый переулок, расположенный на севере Москвы, по сути, служит двором для нескольких многоэтажек. При этом рядом расположен стадион «Динамо» с торговым центром и другие точки притяжения людей — желающих припарковаться в переулке, тем более бесплатно, всегда хватало. Это и приводило к авариям: кто-то кого-то зажал, тот не смог аккуратно выехать, и вот произошло мелкое ДТП. Теперь же тут платная парковка — всего 40 рублей в час, но даже такой тариф смог снизить число нарушений и в целом навести порядок со стоянкой.
Сократилось количество нарушений правил парковки и на других улицах, где недавно ввели плату за стоянку. Во 2-м Нижнемасловском переулке нарушать стали на 52 процента реже, на 1-й и 2-й Квесисских улицах на 18 и 17 процентов соответственно, а на Верхней Масловке — на 16 процентов.
Российская газета — Столичный выпуск: №49(9291)
Источник