Серийные поставки самолета МС-21 решили снова сдвинуть
Ростех сообщил об очередном сдвиге серийных поставок самолета МС-21 Сюжет Послание Путина Федеральному собранию Глава «Ростеха» сообщил о сдвижке сроков поставки самолетов МС-21. «Аэрофлот» ожидал первые шесть машин в конце 2024 года. Производство гидроагрегатов для самолетов МС-21 на авиационном заводе «Рубин» в Балашихе
Начало серийных поставок пассажирских самолетов МС-21 переносится на 2025-2026 года, сообщил журналистам в кулуарах перед ежегодным посланием президента Федеральному Собранию глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
«Нет, до конца года не будет», — ответил он на соответствующий вопрос журналистов (цитата по Интерфаксу). По словам Чемезова, поставки сдвинутся на 2025 год, и «может быть, даже на 2026 год», испытания самолета еще не завершены.
Согласно паспорту инвестпроекта льготного лизинга российских самолетов в адрес группы «Аэрофлот» (утвержден в январе 2023 года), первые шесть МС-21 национальный перевозчик должен был получить в декабре 2024 года — январе 2025 года.
МС-21 — семейство среднемагистральных пассажирских самолетов, создаваемое предприятиями «Ростеха». Изначально планировалось выпускать МС-21 как с российскими двигателями ПД-14, так и с американскими Pratt & Whitney.
Первый полет МС-21 совершил в мае 2017 года. Осенью 2018 года производитель композитного крыла для МС-21 — компания «Аэрокомпозит» — попал под санкции США, в результате которых лишилась возможности закупать импортное сырье для крыла. Тогда разработкой российского аналога занялся Росатом, но крыло опытных машин было сделано с применением иностранных композитов.
Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры «Улыбаемся и машем»: 9 принципов эффективного общения Спасение топ-менеджера: 10 приемов для ответа на каверзные вопросы Улучшает продуктивность и самочувствие: как перейти на нелинейный график Руководитель, от которого не уходят: как заслужить лояльность подчиненных Почему управление вниманием теперь важнее тайм-менеджмента «Да гори оно все огнем»: как руководителю справиться с выгоранием Как заставить себя постоянно двигаться вперед — девять простых советов «Я все смогу»: 5 привычек уверенных в себе людей — Fast Company Почему жестикуляция — это суперспособность, пока слабо изученная наукой В чем ошибался Генри Форд: 6 вредных советов от мировых бизнес-гуру Окружение на миллион: как найти друзей, с которыми захочется развиваться Руководители слишком много анализируют. Когда стоит положиться на опыт
В конце 2021 МС-21 получил базовый сертификат типа в Росавиации. Самолет тогда был валидирован с иностранными двигателями и импортным сырьем для крыла. Примерно тогда же гендиректор корпорации «Иркут» (производитель МС-21) Андрей Богинский сообщал, что поставки эксплуатантам начнутся во второй половине 2022 года. Но после введения в 2022 году антироссийских санкций сроки поставок новых российских самолетов перенеслись.