Трасса в обход Новосибирска будет частью коридора Петербург — Владивосток
Однако пока строительство первого из четырех этапов дороги протяженностью 20 км длится уже более 10 лет
Восточный обход Новосибирска протяженностью более 80 км станет частью единого транспортного коридора «Россия» от Санкт-Петербурга до Владивостока. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Сибирское управление автомобильных дорог (Сибуправтодор).
На Восточном экономическом форуме президент РФ Владимир Путин заявил, что единый транспортный коридор «Россия» будет способствовать развитию внутреннего туризма в РФ. В декабре 2023 года была открыта современная автомагистраль между Москвой и Казанью, к концу этого года она должна дойти до Екатеринбурга, а затем — до Тюмени.
«Восточный обход Новосибирска станет частью единого транспортного коридора «Россия». Сейчас ведется строительство I этапа протяженностью 20 км. В этом году будет запущено движение по участку 10,7 км. Одновременно ведутся работы по проектированию следующего этапа с началом строительно-монтажных работ предварительно с 2026 года», — сообщили в пресс-службе «Сибуправтодор».
Этапы строительства Восточного обхода
Как ранее сообщал РБК Новосибирск, по предварительным данным, длина всей трассы обхода составляет 84 км. Сейчас реализуется первый этап длиной 20 км — на него предусмотрено финансирование в размере более 4,4 млрд руб. на 2024-2026 годы. Из них 731 млн руб. — в текущем году. 1,2 млрд руб. — в 2025 году. 2,5 млрд руб. — в 2026 году.
Восточный обход свяжет воедино федеральные трассы Р-254 «Иртыш», Р-255 «Сибирь», Р-256 «Чуйский тракт», а также Гусинобродское шоссе и перспективный Южный транзит. Его строительство началось в 2013 году, но тогда из-за проблем с федеральным финансированием и подрядной организацией реализация проекта затянулась.
Первый этап включает себя участок от региональной трассы «Новосибирск–Ленинск-Кузнецкий» до пресечения с автодорогой «Академгородок–Кольцово». Второй этап — участок от пересечения с Северным обходом до выхода на трассу «Новосибирск–Ленинск-Кузнецкий». Третий этап — включает две развязки и 11 мостов.
По данным «Сибуправтодора», пиковая интенсивность движения на подъездах к Новосибирску и Бердску достигает 70 тыс. автомобилей в сутки. Большую часть этого потока составляет транзитный транспорт. Восточный обход Новосибирска окончательно сформирует Северное полукольцо и обеспечит движение транспорта в направлении «Запад-Восток-Юг» без транзита через улицы Новосибирска.
Отмечалось, что Восточный обход разгрузит Бердское шоссе не менее чем на 30%, что в совокупности будет являться мощным мультипликатором роста экономики Новосибирской области. Обход обеспечивает не только направления «Запад–Восток», «Север-Юг», но и выход в Западный Китай и любые сочетания дорог вокруг Новосибирска, без заезда в город.