RuPulse - это новостной портал

Точка опоры и темные структуры: 5 арт-объектов выставки «Быть здесь»

24

Точка опоры и темные структуры: 5 арт-объектов выставки «Быть здесь»0

«Все хорошо?», Наталья Стручкова; «Теплообмен», Анна Салимзянова

© ПРЕСС-СЛУЖБА РБК
Рассказываем о самых интересных объектах выставки «Быть здесь» и о том, какой посыл они несут

До 15 сентября на территориях одного из подмосковных ЖК и музея-заповедника «Горки Ленинские» проходит site-specific-проект «Быть здесь», посвященный взаимовлиянию природного и рукотворного. На трех площадках: в недостроенном бетонном павильоне, на территории музея-заповедника «Горки Ленинские» и в лесной ландшафтной зоне расположилось более 40 объектов искусства выпускников и студентов ИСИ Иосифа Бакштейна. Чтобы составить собственный маршрут на выходные, можно захватить аудиогид, а вот пять объектов, которые точно стоят вашего внимания.

Точка опоры и темные структуры: 5 арт-объектов выставки «Быть здесь»1Точка опоры и темные структуры: 5 арт-объектов выставки «Быть здесь»2Точка опоры и темные структуры: 5 арт-объектов выставки «Быть здесь»3Точка опоры и темные структуры: 5 арт-объектов выставки «Быть здесь»4Точка опоры и темные структуры: 5 арт-объектов выставки «Быть здесь»5 1 из 5 «Здесь и сейчас», Света Метсо © пресс-служба «Путь реки», Оксана Виноградова © пресс-служба «Мимикрия», Анна Салимзянова © пресс-служба «Летаргия», Елизавета Алексеева «Грибница», Анна Силимзянова

«Точка отсчета», Вера Ершова

На лужайке парка-усадьбы «Горки Ленинские» расположился зеркальный куб художницы и куратора проекта Веры Ершовой. Ландшафты усадьбы, где находятся курганы вятичей, где провел свои последние годы жизни Владимир Ленин и где теперь проходят шумные джазовые фестивали, умиротворяюще отражаются в объекте. Если бы не одно «но». Художница оставила на нем надпись «если потерялся, оставайся здесь», которую можно увидеть в метро — на плакатах, призванных помочь заблудившимся детям найти безопасную точку. Размещенное на кубе послание теряет свою определенность, чтобы каждый сам решил, где находится заветное «здесь» и где его точка опоры сегодня.

Точка опоры и темные структуры: 5 арт-объектов выставки «Быть здесь»6Точка опоры и темные структуры: 5 арт-объектов выставки «Быть здесь»7Точка опоры и темные структуры: 5 арт-объектов выставки «Быть здесь»8 1 из 3 «Точка отсчета», Вера Ершова © пресс-служба «Точка отсчета», Вера Ершова © пресс-служба «Точка отсчета», Вера Ершова © пресс-служба

«Жилец», Danil Danot

Проект молодого художника из Барнаула затрагивает вопрос, остается ли природа декорацией или все-таки живет с человеком на равных. «Жилец» находится в глубине леса поселка Мещерино, рядом с природным заповедником: максимально подходящая для этого территория. Danil Danot маскирует свою тканевую скульптуру в ветках сосны — с кроны на зрителей свисает существо непонятного происхождения, похожее на лешего. Это напоминание гостям усадьбы, что природа может быть непредсказуемой и в лесу всегда можно столкнуться с чем-то неизвестным и пугающим.

Точка опоры и темные структуры: 5 арт-объектов выставки «Быть здесь»9Точка опоры и темные структуры: 5 арт-объектов выставки «Быть здесь»10Точка опоры и темные структуры: 5 арт-объектов выставки «Быть здесь»11Точка опоры и темные структуры: 5 арт-объектов выставки «Быть здесь»12 1 из 4 «Жилец», Danil Danot © пресс-служба «Жилище», Danil Danot © пресс-служба «Жилец», Danil Danot © пресс-служба «Жилище», Danil Danot © пресс-служба

Серия объектов «Сто лет одиночества», Полина Крутова

Еще один пример заигрывания рукотворного и естественного, но с нотками магического реализма. В новой серии художница рассказывает об истории дерева как материала. Нужно внимательно обследовать вывернутые с корнем деревья, чтобы распознать замаскированный стул, оплавленную свечу или деревянные ложки. Сама Полина рассказывает, что ей был интересен эксперимент по возвращению объекта обратно в лес в гомологичную среду, она задавалась вопросом, что чувствует объект после многих лет отсутствия. Но и «Сто лет одиночества» сыграли свою роль: в начале романа первый герой привязан к дереву в лесу, как стул. Изучение материальности через призму человеческого восприятия нашло отражение в четырех объектах, лишенных своей первоначальной роли и почти слитых с ветками и корнями.

Точка опоры и темные структуры: 5 арт-объектов выставки «Быть здесь»13Точка опоры и темные структуры: 5 арт-объектов выставки «Быть здесь»14Точка опоры и темные структуры: 5 арт-объектов выставки «Быть здесь»15Точка опоры и темные структуры: 5 арт-объектов выставки «Быть здесь»16Точка опоры и темные структуры: 5 арт-объектов выставки «Быть здесь»17Точка опоры и темные структуры: 5 арт-объектов выставки «Быть здесь»18 1 из 6 «Сто лет одиночества», Полина Крутова © пресс-служба «Муравейник», Полина Крутова © пресс-служба «Поиск корней», Полина Крутова © пресс-служба «Званый ужин», Полина Крутова © пресс-служба «Ложка к обеду», Полина Крутова © пресс-служба «Ложка к обеду», Полина Крутова © пресс-служба

«Соблазн», Саша Сорокина

Архитектор по образованию, Саша Сорокина решила поиграть с горизонталью леса, декорируя березы пестрой тканью и тем самым одновременно иронизируя над украшательством природы. Работа приглашает подумать о том, что «украшение» пейзажа красочными цветами, чтобы придать местности «соблазнительный вид», на деле погружает в атмосферу неуместности и абсурда. У длинного полотна в ткани есть отверстия, которые то ли показывают язык зрителю, то ли помогают сфокусироваться, чтобы заглянуть внутрь природного.

Точка опоры и темные структуры: 5 арт-объектов выставки «Быть здесь»19Точка опоры и темные структуры: 5 арт-объектов выставки «Быть здесь»20Точка опоры и темные структуры: 5 арт-объектов выставки «Быть здесь»21Точка опоры и темные структуры: 5 арт-объектов выставки «Быть здесь»22 1 из 4 «Соблазн», Саша Сорокина © пресс-служба «Соблазн», Саша Сорокина © пресс-служба «Соблазн», Саша Сорокина © пресс-служба «Соблазн», Саша Сорокина © пресс-служба

«Темные структуры», Павел Зуданов

Липецкий художник Павел Зуданов создал свой первый надувной паблик-арт в 2019 году. Работа «Открывая глаза», склеенная из ПВХ, была спрятана на зеленом островке в Комсомольском пруду. Художник рассказывает, что ему каждое утро приходилось залезать в лодку, подгребать к своему произведению и подкачивать приспущенные глазницы.

К грандиозному объекту-червю в рамках паблик-арт проекта «Быть здесь» плыть не приходится — экспозиция фактически стартует с него. Причем «Темные структуры» видно еще с остановки поселка, от которой и начинается дорога. Объект высотой 9 м и длиной 60 м пронзил недостроенный бетонный павильон ЖК изнутри и снаружи. По идее автора это визуализация тревожной мысли в голове человека, которая разрастается до таких масштабов, что может свести с ума.

Точка опоры и темные структуры: 5 арт-объектов выставки «Быть здесь»23Точка опоры и темные структуры: 5 арт-объектов выставки «Быть здесь»24Точка опоры и темные структуры: 5 арт-объектов выставки «Быть здесь»25Точка опоры и темные структуры: 5 арт-объектов выставки «Быть здесь»26 1 из 4 «Темные структуры», Павел Зуданов © пресс-служба «Темные структуры», Павел Зуданов © пресс-служба «Темные структуры», Павел Зуданов © пресс-служба «Темные структуры», Павел Зуданов © пресс-служба

Подписывайтесь на телеграм-канал «РБК Стиль»



Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

58 − 53 =