RuPulse - это новостной портал

ТМХ презентовал концепцию первого российского водородного поезда

66

Макет поезда показали на Сахалине, который должен стать первым регионом, где начнут ходить составы на водороде. Планируется, что регулярные перевозки начнутся в 2028 годуТМХ презентовал концепцию первого российского водородного поезда0 Фото: АО «ТМХ»

Производитель железнодорожного и городского рельсового транспорта «Трансмашхолдинг» (ТМХ) презентовал в Южно-Сахалинске концепцию первого российского пассажирского поезда на водородных топливных элементах. Об этом сообщается в телеграм-канале ТМХ.

Презентация прошла в рамках Дальневосточного энергетического форума, макет можно посмотреть на его площадке с 2 по 4 октября. Холдинг разрабатывает поезд вместе с РЖД, «Росатомом» и сахалинским правительством. Сахалин станет первым регионом, где начнут эксплуатировать состав.

Проектируется два варианта поезда: из двух головных вагонов с бустерной секцией, в которой будут размещены силовые установки и накопители энергии, и из трех вагонов (два головных, промежуточный и бустерная секция). Составы можно будет объединять. У двухвагонного поезда запас хода будет составлять 725 км на водороде и 80 км на накопителях, у трехвагонного — 487 км плюс 40 км соответственно.

Предполагается, что первый образец для испытаний появится в 2025-м, в 2026-м будут завершены испытания и сертификация поезда, в 2028-м начнутся регулярные перевозки на пригородных маршрутах.

Первый поезд, использующий водород в качестве топлива, был запущен в Германии. Его разработала компания Alstom. Состав называется Coradia iLint, он курсирует по немецким железным дорогам с 2018 года.

Водородные поезда появляются и в других странах: свой состав разработала швейцарская компания Stadler, он курсирует в Калифорнии; китайская компания China Railway Rolling Stock разрабатывает поезд CINOVA H2; над собственными водородным поездами работает и Индия; в Испании компания Talgo намерена разработать высокоскоростной поезд, который будет использовать водород.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

5 + 1 =