RuPulse - это новостной портал

Суд встал на сторону петербургских судостроителей, отказав прокуратуре

52

Арбитраж отклонил претензии прокуратуры к «Балтийскому заводу»

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отклонил иск прокуратуры к «Балтийскому заводу» и его поставщику.

Суд встал на сторону петербургских судостроителей, отказав прокуратуреФото:

Арбитраж оставил без удовлетворения иск прокураторы Петербурга к «Балтийскому заводу» и фирме «Антикоррозийные защитные покрытия». Внимание надзорного ведомства привлекло увеличение цены контракта за счет дополнительного соглашения между партнерами.

Прокуратура потребовала признать допсоглашение недействительным. Согласно документу, стоимость основного контракта выросла с 70,2 млн рублей до 85 млн рублей. Предметом договора являлась поставка 168,5 тысяч литров лакокрасочных материалов.

В прокуратуре сочли, что цена была завышена необоснованно, к тому же отсутствовала подтверждающая документация для изменения условий договора. Ответчики сослались на невозможность исполнения контракта по ценам 2020 года. Пандемия вызвала дефицит сырья и разрыв логистических цепочек. Также на стоимость материалов и перевозок повлияли санкции.

Только цены на эпоксидку в сравнении с 2020 годом взлетели на 208%. Сырьевая себестоимость контракта подскочила на 93,5%. В целом ситуация обернулась острым дефицитом сырья для «Балтийского завода», в результате чего и пришлось заключить дополнительное соглашение. Другие поставщики меньших сумм не предложили.

Суд принял во внимание, что «Балтийский завод» находится под санкциями ЕС, а также входит в стратегический холдинг «Объединенная судостроительная корпорация». Причины, вызвавшие увеличение стоимости контракта, признаны обстоятельствами непреодолимой силы.

Сейчас «Балтийский завод» строит три атомных ледокола проекта 22220 мощностью 60МВт. Головной ледокол «Арктика» был спущен на воду в 2016 году. Заказчик — «Атомфлот», входящий в госкорпорацию «Росатом». Всего со стапелей «Балтийского завода» должно сойти 7 ледоколов проекта.

Суда оснащены двухреакторной энергетической установкой и двухосадочной конструкцией, что позволяет им ходить и в арктических водах, и на мелководье, например, в устьях полярных рек. Ледоколы проекта «Арктика» будут обслуживать Северный морской путь и проводить экспедиции в Арктику.

Автор: Зоя Юдина

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

+ 8 = 14