Средний чек в тюменских винотеках составил 3000 рублей
Сюжет Бизнес Из-за роста цен покупатели переходят на менее дорогие напитки Размер самого большого в прошлом году чека на алкоголь составил 180 тыс. рублей
В 2023 году средний чек на алкоголь в тюменских винотеках составил 3000 руб. Об этом РБК Тюмень сообщил Константин Залевский, генеральный директор винного-бутика WineTime.
При этом, по его словам, за три года он вырос незначительно, несмотря на увеличение стоимости алкоголя.
«Держится примерно на том же уровне, что и в 2020 году. Цена на вино повышается на регулярной основе: если в 2020 г. цена была 1200 руб. за единицу, сегодня эта же позиция продается за 2000 руб., но некоторые покупатели перестали ее приобретать. Они привыкли покупать за 1200 руб. и перешли на другие позиции по этой же стоимости. Этим и объясняется парадокс, что при росте цен средний чек почти не меняется», — пояснил Константин Залевский.
Он отметил, что размер самого большого в прошлом году чека составил 180 тыс. руб. Покупку совершила девелоперская компания.
Что касается трендов, то выросли спрос на сидр и интерес к сидрериям. Также стали более популярны сухие вина и виски.
«Все больше людей переходят на сухие вина. Отходят от потребления массовых, брендовых вин и начинают интересоваться именно органолептическими характеристиками напитков. Также в Тюмени достаточно долгое время прослеживается растущий тренд на виски. В Тюмени растет количество людей, кто хочет посещать различные дегустации вин и крепких напитков — виски, рома, коньяка», — рассказал Константин Залевский.
Он также отметил, что уход брендов не отразился на качестве российских вин — он происходил регулярно и до их ухода. Однако в связи с геополитической ситуацией у покупателей стал прослеживаться патриотизм в винной сфере и интерес к российским винам.
Киберпонедельник на РБК Pro
Скидки до 76% на подписку
и образовательные опции
Купить со скидкой
Константин Залевский отметил, что вложения в открытие винотеки составляют около 5 млн руб.
«Окупаемость составляет 2-3 года, это зависит от того, сколько вложить, например, в интерьер. Также это зависит от локации, поскольку это розница, важны трафик и то, как организуете лидогенерацию. Ниша не очень емкая, многие открывались и закрывались. Есть много федеральных сетей, они составляют сильную конкуренцию», — рассказал спикер.