Спрос на новогодние представления вырос почти в два раза
Первые продажи на елки и новогодние мероприятия, рассчитанные на семьи с детьми, на «Яндекс Афише» показали рост в 1,7 раза год к году. Растет не только интерес, но и цена билетов
Предварительные продажи билетов на новогодние представления в 2024 году показали заметный рост, свидетельствуют подсчеты крупнейших билетных сервисов, выполненные по запросу РБК. В подсчетах учитывались ледовые, цирковые, спортивные и прочие тематические шоу, а также спектакли и утренники, приуроченные к Новому году и ориентированные на семейную и детскую аудиторию.
За период с 1 августа по 20 октября 2024 года, когда в продажу начинают поступать первые билеты на новогодние мероприятия, на «Яндекс Афише» было продано почти 48 тыс. билетов на елки по всей России, рассказал директор по развитию бизнеса компании Энрико Мазавришвили. Из них 15 тыс. пришлось на московские мероприятия.
В 2023 году за то же время россияне купили через сервис в 1,7 раза меньше билетов на новогодние мероприятия по всей стране (всего 28 тыс.), а в отдельно взятой Москве — в 2,3 раза меньше (6,5 тыс.). Но по сравнению с 2022-м спрос тогда заметно восстановился: за первые месяцы продаж было куплено 8,9 тыс. билетов (1,7 тыс. в Москве), приводит данные Мазавришвили.
Данные билетных сервисов МТС Live демонстрируют более сдержанную динамику. Как рассказал директор по развитию билетного бизнеса МТС Live Денис Вайнштейн, продажи билетов на елки с 1 августа по 20 октября 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 20% в штуках (абсолютные значения он не приводит). В рублях рост у сервиса оказался более заметным — на 41%.
Спрос на новогодние семейные мероприятия в Москве стал восстанавливаться после пандемии и начала специальной военной операции еще в прошлом году, констатируют в сервисе Kassir.ru. Продажи билетов в штуках в 2023-м в сравнении с 2022 годом выросли на 240%. В этом году спрос на детские новогодние мероприятия также продолжил расти. Число проданных билетов увеличилось год к году на 70%.
Средние цены билетов на елки по сравнению с прошлым годом выросли. Самую заметную динамику зафиксировала «Яндекс Афиша»: рост на 18% по России (до 2,3 тыс. руб.) и на 28,4% по Москве (до 3,6 тыс. руб.) год к году. У МТС Live расценки по всей стране увеличились на 16% год к году. Сейчас билет на новогоднее шоу на этом сервисе стоит в среднем чуть больше 2 тыс. руб. У Kassir.ru средний чек по Москве увеличился на 5% (абсолютные цифры в сервисе не предоставили). Для сравнения, в прошлом году этот показатель прибавил 46% относительно 2022-го.
Какие представления пользуются наибольшим спросом
Топ елок в августе—октябре 2024 года по количеству проданных билетов, по данным МТС Live.
- Рождественская сказка «Братья и Белый Король» в храме Христа Спасителя.
- Новогоднее представление в Кремле «Новогоднее путешествие в Заполярье».
- Спектакль «Щелкунчик» в Государственном Кремлевском дворце.
- «Полный вперед!» на киностудии «Мосфильм».
- «Тайна семьи Деда Мороза» во Дворце гимнастики.
- Ледовое шоу «Щелкунчик» от Яны Рудковской и Евгения Плющенко.
- Ледовое шоу «Спящая красавица» от Яны Рудковской и Евгения Плющенко.
На сервисе Kassir.ru наибольшим спросом пользуются премьерное новогоднее шоу «Тайна семьи Деда Мороза», рождественская сказка «Братья и Белый Король» и «Мульти Елка».
Общероссийский топ-5 на «Яндекс Афише» возглавляет «Щелкунчик. Королевство летучих мышей» (Москва), следом идут «Самая сказочная сказка» (Краснодар), «Евгений Плющенко. Русалочка» (Санкт-Петербург), «Сказка о золотой рыбке» (Москва), «Руслан и Людмила» (Сочи).
С чем связан рост спроса на елки
Статистика первых продаж билетов на новогодние события позволяет говорить об окончательном восстановлении индустрии, считает Вайнштейн. «Люди снова планируют свой досуг заранее, за два-три месяца, и активно тратят деньги на новогодние развлечения», — комментирует он динамику спроса.
Первые предновогодние представления начинаются в ноябре. А пик продаж придется на ноябрь—декабрь: в это время продается до 80% от всех билетов на елки в год, говорит Вайнштейн.
Гендиректор Kassir.ru Елена Глуховская, в свою очередь, объясняет рост спроса желанием аудитории вернуться к семейным активностям «после пандемии и начала спецоперации, когда были отменены многие мероприятия и в целом чувствовалась некая нестабильность». Она также обращает внимание на увеличение предложения и улучшение репертуара мероприятий.
Отрасль сейчас находится в стабильном состоянии, отмечает омбудсмен в сфере организации культурно-массовых мероприятий Ольга Шпигальских. В крупных городах, особенно в Москве и Петербурге, широкая аудитория стремится планировать свой досуг, выходные и праздники заранее и заблаговременно покупать билеты на наиболее востребованные шоу. «В регионах похожая динамика, — продолжает Шпигальских. — Спрос обеспечивают люди, которые чувствуют себя стабильно, имеют свободные бюджеты на развлечения и покупают билеты на лучшие места и в удобные даты. Можно говорить о развитии в сегменте праздничных мероприятий, увеличении количества качественных шоу и повышении чувства стабильности и безопасности у зрителей».