RuPulse - это новостной портал

Сибиряки стали чаще сталкиваться с телефонными мошенничествами

36

Сибиряки стали чаще сталкиваться с телефонными мошенничествами0 Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

В текущем году 60% (+12 п. п. к 2021 году) жителей Сибири, включая новосибирцев, отметили, что получали телефонные звонки от мошенников. Об этом РБК Новосибирск рассказали в пресс-службе ВЦИОМа.

96% опрошенных отметили, что не понесли значительного денежного ущерба. 2% сибиряков указали на значительный денежный ущерб. Этот показатель коррелирует с ситуацией в стране: в 2021 году 6% россиян отмечали значительный денежный ущерб против 4% в 2024 году.

Жители Сибири считают, что возмещением потерь должны заниматься правоохранительные органы (44%). Чуть чаще сибиряки возлагают ответственность на банки (34%), и отмечают, что возмещать деньги не нужно и возлагают полную ответственность на владельца денег (14%).

В целом по стране 67% опрошенных отметили, что за последние полгода-год получали звонки от телефонных мошенников (+10 п. п. к 2021 году). Каждый шестой сталкивался с sms-мошенничеством. Злоумышленники используют звонки, так как в ходе разговора проще расположить к себе собеседника и узнать необходимую информацию.

По итогам прошлого года Новосибирская область оказалась в десятке лидеров — на восьмом месте — в числе субъектов РФ с максимальным приростом числа IT-преступлений, следует из данных Главного информационно-аналитического центра МВД России. В пресс-службе ГУ МВД по Новосибирской области сообщили, что одним из способов обмана населения мошенниками является использование мессенджера Telegram.

По словам руководителя комитета новосибирского отделения «Опоры России» по информационных технологиям Руслана Копцева, как регион, так и вся страна в целом столкнулись со значительным увеличение роста числа кибератак и киберпреступлений. «Под атаки попадает не только бизнес, но и физлица. В последнем случае самыми уязвивыми являются школьники и пенсионеры. Если со школьниками проводятся уроки безопасности и поведения в сети, то с пенсионерами такую работу вести сложно», — рассказал РБК Новосибирск Копцев.

Он отметил, что действия мошенников могут быть направлены не только на получение данных банковских карт, но данных доступа к Госуслугам. «В последнем случае, получив данные, можно оформить карты на маркет-плейсах. Это сейчас тоже очень распространенный вид мошенничества», — говорит эксперт.

Копцев отмечает, что ключевую роль в ситуации с киберпреступлениями играет неосведомленность людей и психологические приемы, уловки, давление, которые используют злоумышленники. «Например, когда говорят, что действие нужно совершить быстрее, или выставляют ограничения по времени, пугая серьезными последствиями. Также используют наименования крупных брендов или представляются сотрудниками госорганов, чтобы втереться в давление. Доведение информации тут самый эффективный способ борьбы», — полагает Копцев.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

+ 51 = 53