Штангисты из США превратились в европейцев, выступив на чемпионате Старого Света
Николай ДолгополовПервенство Европы по тяжелой атлетике в столице Болгарии Софии стало одним из отборочных турниров к летним Олимпийским играм-2024 в Париже. Здесь европейцам можно было выполнить квалификационный норматив и готовиться к Олимпиаде.iStock
Но европейцам, а не сборной США по тяжелой атлетике, нагрянувшей в Софию в сильнейшем составе. Почему приехали?
Ответ поражает. Потому, что Госдепартамент США рекомендовал, заметьте, не запрещал своим гражданам не отправляться в Венесуэлу. Именно в столицу этой страны Каракас и следовало прибыть штангистам всех государств, представляющих американский континент, чтобы на официальных состязаниях, там проводимых, побороться за путевки на Игры в Париж.
Но в США заартачились: ехать опасно, да и визы из-за понятных осложнений в отношениях между двумя странами могут не выдать, да и вдруг еще чего. В Венесуэле потенциальных гостей успокоили. Безопасность обеспечим, как и въездные визы. Что еще надо? Кстати, этих гарантий оказалось достаточно для национальной сборной Канады, тоже изначально не горевшей желанием соревноваться в Венесуэле. Все же приехали.
Однако американцам и этого оказалось мало. И они отправились на первенство Европы в Софию.
Нет, на пьедестал состязаний не поднимались. До этого — пока — не дошло. Но квалификационные нормативы штурмовали именно там.
В Венесуэле, где проводился Панамериканский чемпионат, потенциальных гостей из США успокаивали: безопасность обеспечим, равно как и въездные визы. Что еще надо?
Случай в практике всего мирового спорта небывалый. На сайте Международного олимпийского комитета (МОК), от пристального внимания которого не могут ускользнуть никакие отборочные турниры к Олимпиаде, официального разрешения не публиковалось.
Вроде бы МОК был почему-то и вопреки всем правилам не против. Однако с каким-либо заявлением по этому необычнейшему поводу, перевернувшему все существующие в мире спорта правила, не выступал. Так тихо решили Международная и Европейская федерации тяжелой атлетики, с которыми у американцев хорошие связи и где с недавних пор работает свой человек.
Все было сделано исподтишка. Случившееся может произвести настоящий переворот во всем олимпийском движении. Значит ли выступление штангистов США на первенстве Европы, что руководители спорта этой страны могут по собственному разумению, исходя из политических соображений, определять, где и на чемпионатах каких континентов они могут соревноваться, наплевав не только на все спортивные принципы, но и на географию?
А если их примеру захотят последовать другие? Почему хранит гордое молчание МОК, чья Хартия, о которой эта организация упоминает при каждом удобном и неудобном случае, явно нарушена.
И, наконец, сохранилось ли у представителей Соединенных Штатов хоть какое-то, нет, не уважение, а пусть хоть отдаленное представление о правилах приличия?
Российская газета — Федеральный выпуск: №49(9291)
Источник