Самый русский китаец. Тест-драйв обновленного Haval Jolion
Autonews.ru провел тест обновленного Haval Jolion и назвал плюсы и минусы Бестселлер российского рынка Haval Jolion претерпел небольшой рестайлинг. Хватит ли этого, чтобы сохранить внимание покупателей
Природа восточной части Кольского полуострова не балует яркими красками, особенно зимой. Но нам повезло: обычно серое, снежное февральское небо внезапно прояснилось поразительным голубым цветом, а низкое полярное солнце осветило изумрудные иголки хвойных деревьев.
На фоне таких пейзажей обновленный Haval Jolion, который лишился существенной части хрома и азиатского шика, неожиданно показал себя в лучшем виде. По итогам 2023 года в России было продано более 48 тыс. Jolion. Эти цифры сделали модель самой популярной иномаркой в России и второй по популярности моделью, уступившей лишь Lada Granta. Что в нем изменилось и сможет ли он удержать лидерство.
Что обновилось в Haval Jolion
Китайский кроссовер Haval Jolion появился на российском рынке в 2021 году и на момент запуска стоил от 1 189 000 до 1 689 000 руб. Теперь автомобиль впервые обновили. Причем обновление это именно для российской версии, которую производят на заводе в Туле с 2022 года.
Haval Jolion
Внешне ресталинговый автомобиль стал выглядеть более сдержанно. На смену азиатскому шику в оформлении кузова пришли детали из черного пластика. Слегка изменилась светотехника, появились новые бамперы и другое антикрыло на двери багажника. Интересный факт — машина стала на три сантиметра шире, правда только за счет расширителей колесных арок.
В интерьере тоже сделаны некоторые шаги от роскоши к простоте. Так, второстепенными функциями в центре передней панели отныне заведуют аналоговые кнопки, а не сенсорная панель. И это удобно!
Из нового — появление опции вентиляции сидений, красного интерьера в качестве одного из возможных вариантов. И, самое главное, регулировки руля по вылету. Такого у прежней версии не было, а очень хотелось.
Haval Jolion
Наконец, у Haval Jolion теперь литые колесные диски от российского производителя, имя которого в компании не называют.
Что не поменялось, так это техника. Jolion остается одним из уникальных предложений на рынке: бюджетным кроссовером, который крупнее большинства конкурентов и при этом есть не только с передним, но и с полным приводом. Эти качества, а также еще одно обстоятельство, о котором позже, делает модель от Haval бестселлером, переспорить который в борьбе за кошельки покупателей могут только модели Lada.
Какие версии есть для России
Принципиально вариантов у модели два. Первый — с передним приводом, 143-сильным турбомотором объемом 1,5 л и полузависимой задней подвеской. Таких машин на тесте не было.
Haval Jolion
Вторая, и именно ее удалось протестировать, форсирована до 150 л.с., привод у нее уже полный, а сзади вместо полузависимой балки установлена многорычажка. Трансмиссия для обоих вариантов — это семиступенчатый робот с двумя сцеплениями мокрого типа. Есть еще версия с механической коробкой передач. Видим, чтобы удержать базовую стоимость в пределах 2 млн руб.
Что может новый Haval Jolion
Модель Jolion находится вне привычной размерной сетки. Попробую оттолкнуться от привычных моделей. Вот была (точнее, уже вернулась под брендом Solaris) Hyundai Creta. И есть, например, Toyota RAV4. Между ними прежде располагался Nissan Qashqai.
Haval Jolion
Так вот, Jolion по размерам сопоставим с Qashqai. Причем не тем, что собирали в России, на заводе в Санкт-Петербурге, а новым, который до нас так и не добрался. При этом у Jolion относительно низкая крыша. В итоге это… универсал гольф-класса с увеличенным дорожным просветом и далеко не рекордным объемом багажника.
Интерьер производит скорее положительное впечатление. Аналоговые приборы заменены экраном, но он располагается по старинке, под козырьком. Архитектура передней панели классическая, расположение органов управления — тоже.
Можно придраться к сиденью с не самым выдающимся профилем и коротковатой подушкой. Но это не криминальные недостатки. То же самое и с материалами отделки. Вроде бы бесхитростные, то тут, то там встречается дешевый жесткий пластик. Но видеть доводилось и куда хуже. Находкой можно признать прорези на центральном тоннеле, которые отлично подходят для удержания смартфонов.
Haval Jolion
Чтобы тронуться нужно сделать несколько вещей. Сначала пристегнуться, а то по современной китайской моде автоматический ручник не отключится. Затем включить Drive шайбой управления трансмиссией. Ну и нажать педаль газа, желательно выбрав предварительно подходящий режим движения.
Разгон вас не впечатлит, но и не разочарует. Коробка работает без излишней расторопности, явно оберегая диски. Но большинство водителей этого не заметит и не посчитает недостатком.
Подвеска кажется жестковатой, но это вполне оправдывается собранным поведением на дороге. Управляемость? Пожалуй что правильная. В меру острый руль, склонность к недостаточной поворачиваемости и способность доворачивать заднюю ось за счет подачи газа под полным приводом.
Haval Jolion
Придраться можно разве что к плохой шумоизоляции колесных арок, но опять же, нет ничего критичного. Впрочем, с учетом цены Jolion не такой уже и шумный. Скажем, собранные в России Ford Focus были «голосистее». Знаю по личному опыту.
При отсутствии заметных недостатков, в Haval Jolion сложно найти и явные достоинства. Это неплохой автомобиль, но не более того. Так что же делает его таким особенным? Есть ответ.
Haval Jolion делают в России
Завод концерна Great Wall в Туле в 2024 году неожиданным образом оказался образцовым предприятием по выпуску иномарок. Со сваркой и окраской кузовов, со штамповкой кузовных деталей, с планируемым производством двигателей.
Haval Jolion
Напрямую на стоимость машины это не влияет. Но при базовой цене в 1 999 000 руб. Jolion подпадает подгосударственную программу льготного автокредитования. Это делает кроссовер от Haval дешевле конкурентов для определенных категорий граждан, например для врачей или участников СВО.
Если вам интересно, почему в 2 млн руб. укладывается только базовая версия с механической коробкой передач, а продаются в итоге куда более дорогие версии, есть объяснение от дилеров. Разница в цене является стоимостью не машины как таковой, а доплатой за опции. По договору сам автомобиль вы покупаете за 1 999 000 руб.
Если же под госпрограмму вы не подпадаете, то Jolion с автоматической трансмиссией обойдется для в 2,2 млн за комплектацию Elite, где есть все необходимое, но только передний привод, или 2,4 млн руб. за такой же кроссовер уже с четырьмя ведущими колесами. Можно купить Haval и дороже. В нем из дополнительных опций будут преимущественно всяческие ассистенты вождения, намекающие на будущий автопилот, которые пока в российских дорожных реалиях работают далеко не идеально.
По степени локализации Jolion обгоняет отечественные модели «Москвич» и Evolute, в прошедший рестайлинг cильнее адоптировал модель под местные требования. Так что бестселлер наверняка останется в своей роли, пусть даже в машине так и не появилось ничего действительно выдающегося.
Haval Jolion | |
Тип | Кроссовер |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4472/1874/1581 |
Колесная база, мм | 2700 |
Дорожный просвет, мм | 190 |
Объем багажника со сложенными сиденьями, л | 1133 |
Снаряженная масса, кг | 1645 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, куб. см | 1420 |
Максимальная мощность, л.с. | 150 |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 230 |
Тип привода, трансмиссия | Передний или полный, 7-ст «робот» |
Цена (без учета скидок), от руб. | 1 990 000 |
Параллельный. Тест-драйв Jetta VS5, о котором не знает Volkswagen
А вы уже привыкли к новым ценам? Тест-драйв Geely Coolray почти за ₽3 млн
Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD
Понаехавший к «Москвичам». Тест-драйв обновленного Changan CS35 Plus