S7 начала первой в РФ использовать отечественную систему ACARS
Авиакомпания S7 стала первым российским авиаперевозчиком, который начал использовать отечественную цифровую систему связи между летательным аппаратом и наземными станциями ACARS. Об этом сообщили в пресс-службе авиаперевозчика.
«S7 Airlines и компания «Инфоком-Авиа» (входит в Госкорпорацию «Ростех») подписали договор о коммерческом использовании российского сервиса ACARS», — говорится в сообщении Telegram-канала S7 Newsroom.
Одна станция способна покрыть территорию в радиусе 300 км. Сегодня работает 10 станций, а до 2026 года их число увеличится до 55.
«Несмотря на то, что диспетчерская связь остается привычным и надежным каналом коммуникации, мы считаем важным расширить способы обмена данными, — говорится в сообщении авиакомпании. — Благодаря такому решению в дополнение к традиционной радиосвязи пилота и диспетчера управления воздушным движением у самолета появляется постоянный канал связи с землей».
Исполнительный директор Агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев рассказал, что система ACARS широко применяется в мировой гражданской авиации. «Крупнейшим провайдером для российских авиакомпаний до недавнего времени была компания SITA, однако на фоне антироссийских санкций она прекратила оказание услуг в интересах российских перевозчиков. Сейчас речь идет об импортозамещении — создании российского аналога системы передачи авиационных данных «борт — земля — борт», — рассказал Пантелеев РБК Новосибирск.
Специалист отметил, что с помощью системы ACARS с самолета на землю можно передавать информацию о сбоях в работе воздушного судна. Это позволяет к моменту приземления дать распоряжение соответствующим службам подготовить запчасти, инструменты и назначить сотрудников для устранения неисправностей. Это позволяет сократить простои авиатехники.
«С земли на борт можно передавать информацию, которая ранее сообщалась голосом через диспетчера. В буквенно-цифровом виде эта информация передается без искажений, с минимальным трафиком. В итоге, повышаются надежность и оперативность доставки важной информации на борт. Это, в первую очередь, повышает уровень безопасности полетов», — добавил Пантелеев.