RuPulse - это новостной портал

Роспотребнадзор определил уровень доступности продуктов в магазинах россиянам

31

Роспотребнадзор: кефир, капуста, свекла попали антирейтинг доступности в магазинах

Роспотребнадзор провел оценку доступности отечественных продуктов питания для населения в рамках национального проекта «Демография». Согласно данным, представленным службой, мониторинг охватил более 43 тысяч торговых точек. В результате выяснилось, что средний уровень доступности продуктов в розничных сетях по регионам составил 78,22%.

Роспотребнадзор определил уровень доступности продуктов в магазинах россиянамФото: Freepik

Продукты, помогающие восполнить дефицит макро- и микронутриентов, оказались доступными на уровне 60,79%, что превышает установленный целевой показатель в 55%. К таким товарам относятся обогащенные соки и зерновые продукты, например, завтраки.

Анализ ассортимента в магазинах показал, что наиболее доступными остаются макароны, сыры, рыбные консервы, йогурт, вареная колбаса и молоко. В то же время кефир, капуста и свекла попали в список продуктов с низким уровнем доступности. Эти товары были дефицитными и в 2022 году, наряду с индейкой и квашеной капустой.

В Роспотребнадзоре подтвердили, что наряду с полезными продуктами, как сыр и молоко, широко доступны и менее здоровые, такие как макароны и вареная колбаса. Однако пресноводная рыба, баранина и специализированная детская пищевая продукция остаются менее распространенными.

По словам председателя Ассоциации компаний розничной торговли Игоря Караваева, крупные торговые сети не фиксируют проблем с ассортиментом. На полках присутствуют до пяти видов свеклы, до четырех — капусты и до 25 — кефира. Наличие товара в магазинах поддерживается благодаря использованию технологий прогнозирования спроса, что обеспечивает стабильность ассортимента на уровне 99%.

Зампред правления ассоциации «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов отметил, что производство кефира в 2023 году увеличилось на 3% по сравнению с 2022 годом и составило 922,5 тысячи тонн. Хотя урожай капусты и свеклы немного снизился — на 3,9% и 9,7% соответственно, — это не оказало значительного влияния на рынок.

По словам генерального директора «Союзмолока» Артема Белова, молочная продукция составляет 20% потребительской корзины, при этом спрос на кефир снижается, так как его заменяют современные продукты, такие как йогурты, сообщают «Известия».

Ранее в России начали разливать текилу. Также петербургский депутат предлагает жестко наказывать за производство и сбыт некачественных продуктов.

Автор: Руслан Лебедев

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

× 9 = 18