РЖД приступили к строительству моста через Каму для проекта обхода Перми
Свердловские железные дороги начали пятый этап строительства Северного железнодорожного обхода Перми с обустройства фундамента и опор под эстакады с обоих берегов Камы. Об этом сообщила пресс-служба филиала.
Переход через Каму протяжённостью 2,8 км. планируется расположить в 2 км. от плотины КамГЭС, соединяя два района Орджоникидзевский и Мотовилихинский. На правом берегу эстакада будет пересекать реку Гайва и ул. Новогайвинскую, с левого берега — ул. Соликамскую и железнодорожные подъездные пути промышленных предприятий.
Для возведения моста над Камой построят дополнительные сооружения. Предназначенные для движения автомобильного строительного транспорта. После строительства, сооружение демонтируют.
Завершить работу над всеми этапами проекта обхода Перми планируют в 2028 году. Шестым, предпоследним, этапом, станет продление струенаправляющей дамбы, разделяющей турбинный тракт КамГЭС и нижний подходной канал Пермского судоходного шлюза.
Ранее РБК Пермь сообщал о том, что РЖД дополнительно выделили 1,2 млрд руб. на строительство Северного обхода Перми. В 2022 году цена строительства составляла 92,5 млрд руб., а на этапе планирования в 2017 — 15,7 млрд руб.
Проект строительства Северного железнодорожного обхода Перми — один из наиболее масштабных проектов, реализуемых ОАО «РЖД». Он предусматривает строительство однопутной железной дороги с мостом через Каму между станциями Левшино и Кабельная (параллельно действующему железнодорожному мосту на КамГЭС). Его реализация должна обеспечить пропуск прогнозируемого объема грузов с промышленных предприятий Березниковско-Соликамского узла на Транссиб и оптимизацию перевозочного процесса.