RuPulse - это новостной портал

Расширение Чуйского тракта в Новосибирской области потребует ₽38 млрд

46

Расширение Чуйского тракта в Новосибирской области потребует ₽38 млрд0 Фото: Правительство Республики Алтай

Предполагаемая стоимость работ по расширению федеральной трассы Р-256 «Чуйский тракт» в границах Новосибирской области оценивается в 38 млрд руб. Финансирование планируется из федерального бюджета. Об этом РБК Новосибирск рассказали в пресс-службе «Сибуправтодор».

Протяженность трассы в пределах Новосибирской области — 106,4 км. Реконструкция подразумевает расширение дороги с двух до четырех полос на 84 километрах пути: с км 51+280 до км 135+277. Проведение работ предварительно запланировано на 2025-2029 годы.

«ФКУ «Сибуправтодор» ведет разработку проектной документации на капитальный ремонт с увеличением ширины проезжей части с двух до четырех полос движения с км 51+280 до км 135+277 — от Искитимского района Новосибирской области до границы с Алтайским краем. На первый участок (с 51-го по 62-й км) проектная документация разработана, получено положительное заключение Главгосэкспертизы», — рассказали в пресс-службе организации.

Чуйский тракт действует с 1922 года. Дорога начинается в Новосибирске и тянется до границы с Монголией. В 2010 году журнал National Geografic включил ее в пятерку самых красивых дорог мира.

В июне 2023 года руководители Новосибирской области, Алтайского края и Республики Алтай на Петербургском экономическом форуме подписали соглашение о развитии Чуйского тракта в связи с увеличением туристического потока.

После этого пресс-служба правительства Новосибирской области сообщила о намерении властей расширить Чуйский тракт с двух до четырех полос.

В июле этого года, во время визита в Новосибирскую область премьер-министра РФ Михаила Мишустина, последний обсудил с местными политиками перспективы расширения Чуйского тракта.

«Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-256 «Чуйский тракт» позволит обеспечить существующий трафик создав комфорт и безопасность движения туристическому потоку и увеличить количество перевезенных грузов», — отметил министр транспорта Новосибирской области Анатолий Костылевский.

После Новосибирска Мишустин отправился в Горно-Алтайск, где с местными чиновниками также поднял вопрос расширения Чуйского тракта. Последние годы из-за интенсивного турпотока в Майминском и Чемальском районах Республики Алтай возникают дорожные заторы.

«Сегодня сказали по поводу узкого места — это расширение Чуйского тракта. Роман Владимирович [Старовойт, глава Минтранса РФ] второй раз за последние полторы недели посещает Горный Алтай — обсудили этот вопрос: возможность расширения до четырех полос с выходом за «Манжерок». То есть не до туристического комплекса, а за него. И дальше надо [развивать трассу] — не только за «Манжерок», но и до границы, до Ташанты и дальше», — цитировал ТАСС врио главы Республики Алтай Андрея Турчака.

Согласно данным «Сибуправтодор», суточный трафик автомобилей на выезде из Новосибирска составляет 59,3 тыс. машин в сутки, достигая пиковых показателей 77,6 тыс. авто. На границе с Алтайским краем по Чуйскому тракту в среднем проезжает 13,7 тыс. машин за сутки. пиковые показатели равны 21,6 тыс. автомобилей. Интенсивность движения транспорта по участку дороги, который планируется расширить составляет 13,5 тыс. единиц.

Чуйский тракт играет важную роль для нескольких регионов Сибири, отметил член регионального штаба «Народного фронта» в Новосибирской области Александр Стефанов.

«Вопрос ширины — это вопрос безопасности, поскольку большинство ДТП с тяжелыми последствиями происходит из-за лобовых ударов в тех местах, где дорога двухполосная. И вот эти обгоны с выездом на полосы встречного движения не обеспечивают вопрос безопасности. Это ключевой момент, по которому это расширение необходимо», — поделился мнением с РБК Новосибирск Стефанов.

Он добавил, что повышение степени безопасности Чуйского тракта сделает этот путь в Алтайский край и Республику Алтай более интересным для туристов из разных субъектов РФ. «Соответственно, это будет способствовать увеличению трафика и большей привлекательности регионов, которые соединены этой дорогой», — подытожил собеседник.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

4 + 6 =