Расходы на рекламу в интернете в ЮФО в I полугодии 2024 г. выросли на 69%
На Юге расходы на размещение рекламы в интернете в первом полугодии текущего года составили 16,6 млрд руб., что на 69,4% выше показателя аналогичного периода прошлого года (9,8 млрд. руб.). Об этом РБК Ростов сообщили в управлении Роскомнадзора по Южному федеральному округу.
«Сумма, потраченная на размещение рекламы в Интернете в ЮФО в 1-м полугодии 2024 года составила 16,6 млрд руб. В 1-м полугодии 2023 года — 9,8 млрд. руб. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года, прирост составил 6,8 млрд. руб. (69,38%)», — говорится в ответе ведомства на запрос РБК Ростов.
Уточняется, что микропредприятия в этом году потратили на размещение рекламы 6,9 млрд руб., малые предприятия – 2,2 млрд руб., средние предприятия — 0,3 млрд руб.
В ведомстве уточнили, что количество рекламодателей, отчитавшихся за размещение рекламы в интернете, в прошлом году составило 73,3 тыс., а в первом полугодии 2024 года – 68,4 тыс. Количество рекламораспространителей в 2023 году составляло более 4 тыс., в первом полугодии этого года – 4,9 тыс. При этом в прошлом году на юге работало 378 рекламных агентств, в первом полугодии 2024 года — 294.
В управлении Роскомнадзора добавили, что с момента введения в статью 14.3 кодекса РФ об административных правонарушениях частей 15-17 (ФЗ от 24.06.2023 № 274-ФЗ), к административной ответственности было привлечено 7 юридических лиц, 8 индивидуальных предпринимателей, 5 физических лиц, на общую сумму 1,9 млн. руб. Из них: юридические лица – 1,4 млн. руб. (средняя сумма штрафа – 200 тыс. руб.), индивидуальные предприниматели – 400 тыс. руб. (50 тыс. руб.), физические лица – 70 тыс. руб. (15 тыс. руб.).
С сентября 2022 года вступили в силу поправки в закон «О рекламе», обязывающие всех заказчиков рекламы и ее распространителей отчитываться Роскомнадзору о своих кампаниях. Сведения обо всех рекламных креативах и деталях договоров теперь должны передаваться в специально созданный для этого Единый реестр интернет-рекламы, которым управляет Роскомнадзор. С сентября прошлого года за отказ от передачи данных о рекламных кампаниях и отсутствие соответствующей маркировки рекламных сообщений в интернете предусмотрены штрафы от 10 тыс. до 700 тыс. руб. в зависимости от характера нарушения.
Ранее РБК сообщал о том, что российский рынок легально размещенной рекламы в интернете по итогам января—июня текущего года составил 381 млрд руб. В первой половине 2023 года этот показатель составлял 254,7 млрд руб.