RuPulse - это новостной портал

PUMA, Levi’s и Кельвин Кляйн подали сотни исков к ритейлу Новосибирска

60

PUMA, Levi's и Кельвин Кляйн подали сотни исков к ритейлу Новосибирска0 Фото: freepik.com

Иски представителей модных зарубежных брендов о взыскании компенсаций за нарушений прав на их товарные знаки. От марки ножей Wenger было подано 8 исков в 2023 году, и пять — на бездействие районных отделений судебных приставов по уже выигранным делам.

Самой продуктивной на исковые заявления оказался бренд PUMA. В прошлом году они обратились в Арбитражный суд Новосибирской области и подали 135 исковых заявлений.

В большей части суммы исковых заявлений колеблются от 100 тыс руб. до нескольких сотен тысяч. Самый крупный иск был подан к ООО «Всемаркет» (интернет-сайт vsemayki). Решение по нему было вынесено 15 февраля. Изначально иск подавался на 50 тыс руб., потом исковые требования были увеличены сразу до 39,47 млн руб. Согласно решению судьи Ольги Ануфриевой, в пользу истца — московской компании ООО «Бренд Монитор Лигал», представляющей интересы PUMA SE (Пума СЕ), была взыскана компенсация за нарушение исключительных прав на товарный знак PUMA в размере 1 млн руб.

Представитель ООО «Всемаркет» юрист компании «Андреещев&Тимошинова» Алексей Андреещев связал минимальный первоначальный размер иска желанием снизить размер госпошлины. «Истец полагал, что мы изготовили и продали контрафактной продукции на 19 миллионов, между тем, одним из отличительных моментов в деятельности компании «Всемаркет» является персонализированное производство под заказ, — поянсил юрист. — Интернет-сайт компании содержит письменную пометку на каждой карточке товара со следующим текстом: «Настоящее предложение является дизайн-макетом и не является предложением покупки готового изделия. Товар является индивидуально-определенным и производится по заказу клиента». Ни о каком производстве и продаже контрафактной продукции не могло быть и речи. Да, в связи с увеличением потребительского спроса возникают моменты нарушения авторских прав, но при получении претензии требования авторов удовлетворяются незамедлительно. В рамках же самого процесса по товарному знаку «Puma» нами неоднократно признавалось допущенное нарушение и высказывалось сожаление о случившемся. Полагаем, что это также повлияло на решение суда».

Представители ООО «Бренд Монитор Лигал» комментарий на запрос РБК Новосибирск не предоставили.

Московский «Бренд монитор лигал» за последние три года подал к российским компаниям более 500 исков. Выручка компании за прошлый год составила 54,7 млн руб., чистая прибыль — 9,2 млн руб. Компанию возглавляет Юрий Вопилов. Ранее он рассказывал РБК, что суть его бизнеса в том, что задача поиска нарушителей авторских прав возложена на плечи компьютерной системы, которая изучает сайты с нелегальной продукцией, магазины на маркетплейсах и направляет жалобы сперва владельцам, а затем хостинг-провайдерам, после чего формируется массив доказательств для судебной защиты.

Осенью прошлого года полиция и ФСБ обнаружили производство и склады с контрафактными New Balance, Adidas, Puma, Nike и Reebok. После обнаружения около 640 тыс. пар поддельных кроссовок возбуждены два уголовных дела, говорят источники РБК.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры Как заставить себя постоянно двигаться вперед — девять простых советов Нетворкинг: как превратить любое знакомство в полезную деловую связь Тест на Илона Маска: есть ли у вас черты лидера-визионера Как поддерживать высокие результаты с помощью планирования: 10 практик Тиффани Бова: сторителлинг — ваше главное конкурентное преимущество Окружение на миллион: как найти друзей, с которыми захочется развиваться Ни одной идеи в голове. Как заново научиться креативить В чем ошибался Генри Форд: 6 вредных советов от мировых бизнес-гуру Зачем и как налаживать контакт со своим телом и причем тут карьера Думай как Джефф Безос. Какие алгоритмы используют успешные бизнесмены Нет смысла месяцами делать суперпродукт: 6 правил основателя «Вкусвилл» Посыпьте голову пеплом и скройтесь с глаз: что вредит вашей репутации

Наталья Ландышева, патентный поверенный, руководитель юридического отдела «Сибирь Патент» отмечает, что массовые иски, которые подаются представителями российских иностранных правообладателей по нарушению авторских прав и прав на товарные знаки, за несколько лет перестали удивлять, однако предприниматели, сталкиваясь с ними, зачастую оказываются не готовы к судебным спорам.

«Многие не получают судебную корреспонденцию и иски по своему адресу регистрации, узнавая о процессе либо случайно, либо уже постфактум, после возбуждения исполнительного производства, — комментирует Наталья Ландышева. — Суммы компенсации, которые просят представители правообладателей могут быть от нескольких десятков тысяч до миллионов рублей. Как правило, истцы завышают суммы компенсации, надеясь, что ответчик не узнает о процессе и не будет защищаться. Суды сами не могут снижать размер заявленной компенсации».

В качестве примера Ландышева приводит кейс из практики «Сибирь Патента», когда представители выступающие от имени разных правообладателей купили в одном магазинчике наклейки и чехлы для телефонов с изображениями, покупки делали 22 раза, 22 дня подряд, после чего заявили размер компенсации — по 15 000 рублей за каждый факт нарушения, по 330 000 рублей за каждый объект авторского права.

«Всегда нужно заявлять о снижении суммы компенсации, как в нашем случае — с учетом единства экономической цели, очевидно, что 22 дня подряд ответчик продавал одинаковые товары из одной и той же партии, — поясняет юрист. — Часто такого рода иски суды рассматривают в упрощенном производстве, без вызова сторон, и ответчику обязательно нужно своевременно направлять в суд отзыв на иск и, при необходимости, ходатайство о переходе к рассмотрению дела по общим правилам искового производства. Без таких действий риски того, что суд удовлетворить требования истца полностью — очень высокие».

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

÷ 3 = 1