При строительстве трамвайных путей в Ростове «Зорге парку» снос не грозит
Сюжет PROСтройка
Улицу Зорге в Ростове-на-Дону расширят для прокладки трамвайных путей. Для этого перенесут некоторые некапитальные строения, стоящие вплотную к дороге. Однако до крупных объектов порядка торгового комплекса «Зорге парк» расширение не дойдет. Об этом РБК Ростов сообщила пресс-служба проекта «Ростовский трамвай».
Согласно «Яндекс Картам», на запланированном под расширение участке ул. Зорге расположены такие некапитальные строения, как сданный в 2023 году торговый комплекс «Зорге парк», рынок «Привоз», заправочная станция «Роснефть» и различные торговые павильоны. Однако речь о сносе данных объектов не идет. Как объяснили в пресс-службе, при необходимости могут перенести только небольшие некапитальные торговые павильоны, которые расположены вплотную к дороге.
«Расширение дорожного полотна планируется частично на ул. Зорге и частично на пр. Стачки. <…> При расширении проезжей части на улице Зорге возможно перемещение некоторых некапитальных строений», — сказано в ответе «Ростовского трамвая» на вопрос РБК Ростов.
В пресс-службе отметили, что по улице Малиновского трамвайные линии пройдут по восточной стороне, по улицам 339-й Стрелковой Дивизии, Зорге и проспекту Стачки (до улицы Тружеников) – по центру проезжей части. Трамвайный путь будет обособленным. В «Ростовском трамвае» утверждают, что это позволит избежать заторов, повысит безопасность движения и даст возможность придерживаться расписания.
Участок на ул. Зорге пресс-служба называет одним из самых сложных для прокладки трамвайных путей и расширения. Строителям предстоит защитить и переустроить большое количество инженерных сетей.
Проект «Ростовский трамвай» реализуется в рамках концессионного соглашения, подписанного весной 2023 года между компанией «Синара – ГТР Ростов-на-Дону», муниципальным образованием Ростов-на-Дону и Ростовской областью. «Синара – ГТР Ростов-на-Дону» входит в структуру «Синара – ГТР».
По проекту, трамвайные пути пройдут от Левенцовки по ул. Малиновского, затем по ул. 339-й Стрелковой Дивизии, ул. Зорге пр. Стачки до пл. Тружеников (подэтап 1.1.2.). В данный момент проектная документация по трамвайной линии от ул. Малиновского до пл. Мичурина разработана и находится на проверке в госэкспертизе.
Как утверждают в «Ростовском трамвае», трамвайные пути постараются сделать комфортными с точки зрения уровня шума. Рельсовые стыки соединят с помощью технологии алюминотермитной сварки, что делает трамвайные пути бесстыковыми. Кроме того, при строительстве будут использоваться специальные материалы: вибропоглощающие маты и демпферные резиновые подкладки. На линию будут выходить новые трехсекционные трамвайные вагоны. Все это в комплексе обеспечит комфортный звуковой режим и уровень шума.
Ранее РБК Ростов сообщал, что этап строительства трамвайных путей В Ростове-на-Дону на участке от ул. Малиновского до пл. Мичурина оказался под угрозой срыва сроков сдачи из-за удорожания проекта в два раза — с 2,265 млрд руб. до 4,78 млрд руб. Причиной удорожания стало то, что в изначальном расчете не был предусмотрен этап расширения части автодорог.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов.