Политолог Илья Гращенков: Глава Тувы Владислав Ховалыг грамотно следует тренду переориентации России на Восток
Глава Тувы Владислав Ховалыг на этой неделе проводит в Москве встречи с представителями федеральных ведомств по утвержденному перечню поручений первого зампреда правительства РФ Дениса Мантурова. Обсуждаются вопросы инфраструктурного развития республики, особое внимание — Комплексному плану энергоснабжения, который одобрили в 2021 году, а также развитию дорожной сети.
Фото: Правительство Тувы
«Федеральный центр сделал новый значимый шаг в поддержке амбициозных планов Тувы по созданию транспортных коридоров в Монголию и Китай», — отметил политолог Илья Гращенков.
В Туве активно строят магистральные линии электропередач для будущего горно-обогатительного комбината на Ак-Сугском медно-порфировом месторождении. Электрификация этого участка связана с электроснабжением Тоджинского кожууна, где пока потребности закрываются дизельным оборудованием.
В части дорожного ремонта власти республики планируют как можно скорее начать приводить в надлежащее состояние 17 аварийно-опасных участков федеральной трассы Р—257 «Енисей» и межрегиональной дороги «Ак-Довурак — Абаза».
Еще один вопрос — создание транспортных коридоров в Монголию и Китай через территорию Тувы. По поручению Мантурова технико-экономическое обоснование строительства железной дороги подготовят в короткий срок.
Минтранс, Минэнерго и РЖД по поручению Мантурова рассмотрят вопрос объемов гарантированного вывоза угля в восточном направлении, что, по мнению Ховалыга, поможет сохранить тарифы для жителей.
Как добавил Гращенков, внимание федерального центра к проектам властей Тувы и активность в реализации общенациональных задач позволят успешно выполнить стратегию главы республики, направленную на интеграцию Тувы в международные транспортные сети и эффективное использование восточного вектора внешней политики.
Политолог добавил, что Ховалыг действует грамотно, переориентируя регион ради его развития на Восток. Строительство железной дороги в Китай даст Туве новые конкурентные преимущества, а поддержка федеральных властей поможет встроить планы по развитию республики в общенациональную стратегию диверсификации транспортных потоков и укрепить связи с азиатскими странами.
Транспортный коридор в Китая через Туву станет для российских регионов самым коротким и удобным. Он же повысит логистическую привлекательность для международных торговых потоков. В будущем этот проект даст возможность выйти в другие страны Востока и укрепить позиции России на рынках азиатско-тихоокеанского региона.