Логоцентром им. Д. Сяопина смогут пользоваться соседние с РТ регионы
Логистический комплекс им. Д. Сяопина в Тукаевском районе РТ работает в тестовом режиме. Вскоре им сможет пользоваться татарстанский бизнес и компании из соседних регионов. В Китай будут отправлять нефтехимию и зерно
Пользоваться услугами логистического комплекса им. Дэн Сяопина, построенного особой экономической зоной «Алабуга», в Закамской части республики, смогут не только татарстанские компании, но бизнес других регионов, расположенных рядом с РТ. Об этом сегодня сообщила руководитель Агентства инвестиционного развития Татарстана Талия Минуллина, общаясь с журналистами в ходе высадки деревьев, приуроченной к открытия II Российско-китайского форума РОСТКИ.
На данный момент построена первая очередь логокомплекса, которая заработала в тестовом режиме: в Китай был отправлен первый контейнерный поезд. Торжественное открытие объекта состоится позднее: Минуллина пояснила, что дату выбирают, ориентируясь на графики федеральных высоких гостей.
Из Татарстана в КНР, как и планировалось на старте проекта, будут транспортировать продукцию нефтепереработки. «Еще есть вопросы по зерну, чтобы и его вывозить в Китай, мы с этим работаем. А обратно поезда будут доставлять товары для электронной коммерции, частично, думаю, и оборудование, потому что Закамская зона республики – промышленная, и это будет востребовано», — сказала руководитель АИР республики..
Китайских в логистическом комплексе на данный момент нет. «Пока мы создаем инфраструктуру, которая позволит организовать логистичекую цепочку, потому что это длинный маршрут», — сказала Минуллина.
Она добавила, что российскому бизнесу еще предстоит узнать о новом логистическом объекте для связи с КНР. После этого компании начнут подавать заявки на сотрудничество с ним. Этому, считает глава Агентства инвестиционного развития, будет способствовать, что логоцентр им. Д. Сяопина упомянул на встрече с председателем КНР Си Цзиньпином президент РФ Владимир Путин.
Строительство логистического комплекса им. Д. Сяопина стартовало летом 2023 года. Инвестиции в I очередь объекта составили 51 млрд руб.
Железнодорожный фронт терминала включает 6 путей, протяженностью по 1,1 км каждый. Проектная обрабатывающая способность – до 8 контейнерных поездов в сутки, грузооборот – 2,4 млн т грузов в год. Общая площадь складских помещений составит 100 тыс. кв. м. Комплекс среди прочего будет включать таможенный пункт.