RuPulse - это новостной портал

Почти половина компаний МСП выразили желание обучиться кибербезопасности

80

Почти половина компаний МСП выразили желание обучиться кибербезопасности0 Фото: Unsplash

Свыше 40% российских компаний из числа малых и средних предприятий (МСП) заинтересованы в получении информационной поддержки в вопросах кибербезопасности. К такому выводу пришли аналитики Агентства стратегических инициатив (АСИ) по итогам опроса представителей малого бизнеса. Исследование проводилось в августе–октябре 2023 года при участии технологического стартапа «Третья сторона», всего опрошено 700 представителей МСП из сфер торговли, производства, ЖКХ и так далее.

«Сейчас пока мало кто смотрит на эту повестку, но, опираясь, в том числе на международные исследования, мы понимаем, что к вопросу кибербезопасности МСП надо подходить с позиции «не если, а когда вас взломают», — сказала директор практики дивизиона «Технологии и предпринимательство» АСИ Светлана Рацеева. В России относительное большинство (40%) субъектов МСП вообще не выделяют в бюджете расходов на кибербезопасность, и занимаются проблемой лишь когда атака уже произошла. Лишь 4% опрошенных компаний пристально следят за вопросами кибербеза, имея под это фиксированную статью расходов.

При этом, по словам Рацеевой, проблема информационной защищенности актуальна для всего мира. Как показывают международные исследования, если в 2019 году в развитых странах на представителей МСП были направлены 43% всех кибератак, то в 2020 — уже 28%, так как бизнес стал задумываться о защите, а рынок предложений — насыщаться сервисами. В результате в 2023 году сервисы и инфраструктура защиты малых и средних предприятий и крупных организаций стали практически идентичны.

Сейчас в России насчитывается более 6 млн субъектов МСП, численность занятого в этом секторе персонала (с учетом ИП и самозанятых) превышает 30 млн человек. Это огромная часть экономики, в которой государству нужно помогать формировать как спрос, так и предложение инструментов кибербезопасности, полагают авторы исследования. Если 40% МСП заинтересованы в информационной поддержке, то уже 70% говорят о необходимости скидок и льгот на ПО, отметил основатель стартапа «Третья Сторона» Антон Бочкарев. По результатам исследования Агентство стратегических инициатив приняло решение заняться разработкой стандартов киберграмотности для российских МСП.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

88 + = 93