RuPulse - это новостной портал

Пермское УФАС проверяет несколько продуктовых сетей на обоснованность цен

7

Пермское УФАС проверяет несколько продуктовых сетей на обоснованность цен0 Фото: РБК Пермь

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проанализирует ценообразование на социально значимые продукты в 14 федеральных торговых сетях, туда входят «Магнит», «Пятерочка», «Ашан», «Перекрёсток», «Метро», «Лента», «Монетка» и др. Как сообщает пресс-служба ведомства, ритейлеров проверят на возможное завышение цен на хлебобулочные изделия, молочную и мясную продукцию, а также овощи «борщевого» набора. На местном уровне Управление ФАС по Пермскому краю проводит еженедельный мониторинг цен на основные продукты питания.

Пермские экономисты полагают, что теперь контроль ценообразования на потребительском рынке преследует ещё одну цель — борьбу с растущей инфляцией. По их мнению, значительное влияние на рост оказывают розничные сети, в которых цены на товары первой необходимости с января поднялись от 10 до 60%. Например, некоторые овощи и фрукты выросли в стоимости на 60%, мясные изделия — в среднем на 20%. Стоит учесть, что августовское снижение цен на овощи и фрукты продиктовано сезонностью.

Пермское УФАС проверяет несколько продуктовых сетей на обоснованность цен1Фото: РБК Пермь на основе данных Пермьстата

«Проверка разумная, потому что сети всегда надо контролировать, но вполне возможно, что это связано с сезонностью. Ситуация, которая складывается уже многие годы, когда мы с грустной шуткой говорим, что у нас стоимость бананов из Эквадора дешевле картофеля, произведённого в Пермском крае. К сожалению, мы живём в условиях сельского хозяйства находящегося в зоне повышенного риска», — считает экономист, начальник экономического управления стратегического развития ПГНИУ Олег Ганин.

В краевом управлении ФАС также заверили, что обличение картельного сговора — далеко не основная цель проводимого мониторинга. Антимонопольная служба, в первую очередь, анализирует рыночную ситуацию.

«Если мы видим повышение цены, например, на масло подсолнечное — нет прямых последствий, санкций для торговой сети. Мы просто начинаем понимать, что это рынок, которому нужно уделить внимание. Надо понять, кто производители, кто оптовики, каким образом товар попадает на полки, какие он сегменты проходит и где формируется повышение цены», — отмечает руководитель Управления ФАС по Пермскому краю Александр Плаксин.

Кроме инфляции, на рост цен влияют растущие расходы на логистику, персонал, упаковку и сырьё. И несмотря на положительный эффект проверок антимонопольной службы, экономисты не могут не отметить риски, связанные с чрезмерным контролем властей.

Новости компаний РБК Компании Молодые компании в сфере перевозки пассажиров и грузов Ознакомьтесь с информацией в каталогеПермское УФАС проверяет несколько продуктовых сетей на обоснованность цен2 РБК Компании Молодые компании в автомобильной сфере Посмотрите данные в каталогеПермское УФАС проверяет несколько продуктовых сетей на обоснованность цен3 РБК Компании Инновационные методы PR и маркетинга Как PR и маркетинг помогают компании завоевать доверие аудиторииПермское УФАС проверяет несколько продуктовых сетей на обоснованность цен4

«Если цепочка: производитель — торговая сеть не получают маржу, то мы снова увидим если не дефицит, то резкое сокращение ассортимента на полках магазинов. Я думаю, что это крайне неприятное последствие, но оно может произойти, если цены на базовые продукты будут жёстко регулироваться — это приведёт к перебоям в поставках вплоть до дефицита», — объясняет экономист, директор инвестиционной компании «Инвестлэнд» Игорь Вагизов.

К зиме цены на основные продукты питания снова вырастут ввиду сезонности, уверяют экономисты. Проверки, инициируемые ФАС, проводятся не только на региональном уровне, но и на федеральном. Также в ведомстве подчеркивают, что необоснованное повышение цен станет основанием для применения мер антимонопольного реагирования.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

12 + = 13