Олег Николаев рассказал о развитии речных перевозок в Чувашии
В Москве на деловом завтраке в рамках XVIII Международного форума «Транспорт России» обсудили реализацию нового нацпроекта «Эффективная транспортная система», состоящего из девяти федеральных проектов, один из которых посвящен развитию опорной сети внутренних водных путей.
Фото: minstroy.cap.ru
Глава Чувашии Олег Николаев рассказал, что в республике транспорт претерпел существенные изменения: восстановились речные перевозки и, более того, они стали регулярными. В последние два года спрос на них только растет.
Стимулом для развития речных перевозок стала покупка судов «Валдай-45Р» — они в том числе привозят туристов из других регионов. Судозаходов с 2020 года стало больше в 3,5 раза (сейчас их 728), пассажиров — почти в 4 раза (до 102,9 тысячи).
«Это говорит о том, что республика становится всё более привлекательной для туриста с одной стороны, с другой – в тесном сотрудничестве совместно удается развивать и модернизировать всю инфраструктуру по приему и сопровождению здесь, в Чебоксарах, прибывающих пассажиров», — сказал Николаев.
Останавливаться на достигнутом нельзя — портовая инфраструктура должна развиваться, чтобы справляться с ростом числа прибывающих граждан.
В правительстве Чувашии особое внимание уделяют развитию сети внутренних водных путей. В этом году в регионе приняли Стратегию развития пассажирских перевозок внутренним транспортом до 2035 года. В ближайшие шесть лет будет проведена модернизация инфраструктуры в Чебоксарах и начнется строительство причальных стенок на Волге в Козловке и Мариинском Посаде.
«Помимо инфраструктуры на Волге, думаем над тем, чтобы «оживить» Суру. Это очень перспективное направление», — добавил Николаев.
В Минтрансе Чувашии добавили, что стратегия также предполагает расширение географии маршрутов, увеличение и обновление парка судов. Также Чувашия будет развивать сотрудничество с соседними регионами и установит единое тарифное меню для межрегиональных маршрутов. Планируется расширить число межрегиональных маршрутов с трех — Нижний Новгород, Казань, Свияжск — до семи, а также развивать речные маршруты между Городцом и Ульяновском, укрепить сотрудничество с Нижегородской областью и Татарстаном.
Чебоксарский речной порт готов участвовать в нацпроекте. Предприятие с 2025 по 2028 год планирует реализовать масштабный инвестпроект по развитию инфраструктуры порта стоимостью более 4,7 млрд рублей.
По проекту будет проведено удлинение пассажирской причальной стенки, строительство вдоль нее многофункционального комплекса зданий и сооружений для пассажиров и котельной.
«В настоящее время порт одномоментно может принять не более шести теплоходов, из-за чего 85 теплоходов не смогли причалить в Чебоксарах в текущем сезоне. По итогам навигации 2024 года Чебоксарский речной порт принял 728 теплоходов и около 103 тысяч пассажиров», — рассказал руководитель речпорта Владимир Тимофеев.
Также по проекту будет благоустроена пешеходная зона плотины между Чебоксарским заливом и Волгой и территории вокруг храма Успения Божией Матери.
Николаев также рассказал, что в последние годы удалось полностью разгрузить внутренние пассажирские перевозки городского значения. В Чебоксарах и Новочебоксарске к этому вопросу подошли с научной точки зрения. Сначала разработали паспорт развития транспортной инфраструктуры, далее определили перечень маршрутов, обозначили требования к подвижному составу. Согласно паспорту, в 2021 году было закуплено 68 троллейбусов, в 2024-м — 153 троллейбуса и 47 автобусов. Работа в части обновления транспорта будет продолжается и затронет железнодорожный транспорт.