Объём интернет-торговли в Прикамье за год вырос более чем на треть
Объём интернет-торговли в Прикамье в прошлом году превысил 84 млрд руб. Это на треть больше, чем в 2022 году. В целом по России, за аналогичный период рынок e-commerce вырос на 28% — до 6,4 трлн руб., пишет Business Class со ссылкой на Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ).
В 2023 году в Пермском крае значительно вырос средний чек на покупку товаров для творчества, на 44% до 4 тыс. руб., а также на ювелирные украшения на 15% до 5,4 тыс. руб. Это выше, чем в целом по стране, отметили аналитики.
В остальном покупки пермяков не отличаются от общероссийских. ТОП-5 самых популярных товаров входит: цифровая и бытовая техника, на неё жители региона потратили порядка 18 млрд руб. В общем объёме покупок в интернете доля этой категории превысила 20%. Следом идёт мебель и товары для дома — 13,8 млрд руб. (16,4%), одежда и обувь — 12,9 млрд руб. (15,3%), продукты питания — 7,6 млрд руб. (9,1%), товары для красоты и здоровья — 6,9 млрд руб. (8,2%).
По итогам минувшего года снижение средних чеков наблюдалось в категории книги — на 41% год к году (293 руб.), автозапчасти и автоаксессуары — на 30% год к году (2,6 тыс. руб.).
АКИТ собирает и обрабатывает данные 70% рынка e-commerce в России. В ассоциацию входят порядка 80 крупнейших компаний: Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет», «Ситилинк», «М.Видео», Avito, lamoda, «Перекрёсток Впрок», «МегаМаркет», «Детский мир», DNS и др.