Владельцы китайских авто Перми стали в 1,5 раза чаще обращаться в сервисы
В Перми количество обращений владельцев китайских автомобилей в автосервисы увеличилось на 40-45% только за этот год. Об этом рассказали опрошенные РБК Пермь эксперты. По их словам, чаще других на в пермских сервисных центрах ремонтируют автомобили Chery, Haval и Exeed.
В последние несколько лет китайский автопром прочно закрепился на рынке, занимая все более значительное место среди мировых производителей. Бренды «Поднебесной» постепенно завоевывают доверие потребителей, предлагая разнообразные модели по доступным ценам. На дорогах краевой столицы становится все больше машин марок Haval, Chery и Geely. Вместе с тем растет и число обращений в автосервисы: с 2022 года эксперты фиксируют рост обращений в четыре раза, а за этот год — на 40-45%. При этом эксперты связывают это не только с наплывом китайских авто.
«Китайцы проигрывают в том, что у них нет такого большого бэкграунда. Они за достаточно короткий период тестируют модель — в течение года, как правило, чтобы все учесть климатические условия и выпускают эти автомобили в рынок. Понятно, что они частично на клиентах отрабатывают какие-то поломки. Особенно системно повторяющиеся, но у них есть быстрая возможность по гарантии все заменить», — рассказал директор компании «Автопрестиж» Артём Кононов.
По словам экспертов рынка, пока они не сталкивались со случаями, требующими экстренного и масштабного ремонта. 80% обращений — техническое обслуживание: замена масла, фильтров, ремня ГРМ, ремонт подвески. Что касается самих автозапчастей, то срок поставок варьируется от одного до двух месяцев.
«Если за каким-то серьезным ремонтом обращаться именно с китайским автомобилем, будь это, к примеру, капитальный ремонт двигателя или же коробки, что тоже вполне вероятно будет в ближайшее время, потому что у китайцев все моторы турбированные, все коробки роботизированные либо вариаторные. Они просто по сроку службы служить будут меньше. Запчасти можно прождать от месяца до 3-4 месяцев, плюс-минус, потому что можно заказывать все с Китая преимущественно», — поделился руководитель компании «АВТОСтиль» Роман Мустаев.
Стоимость ремонта китайского автомобиля не отличается от цены за обслуживания «европейца». Однако некоторые различия в стоимости всё же есть и касаются они количества производимых запчастей.
«Могу отметить цены на кузовные запчасти, такие как крылья, бампера, фары, потому что были и у нас прецеденты, и у коллег, с которыми сотрудничаем. Цена равняется примерно премиальной марке Японии или Европы», — рассказал владелец автосервиса GRAFIT и магазина автозапчастей Виталий Полыгалов.
Новости компаний РБК Компании Делитесь кейсами вашей компании Усильте деловую репутацию и покажите эффективность решений на реальных примерах РБК Компании IT-компании с максимальным приростом выручки Проверьте информацию в каталоге РБК Компании Крупнейшие компании в сфере производства Посмотрите в каталоге по регионам
Ввиду небольших объемов автомобилей с пробегом, вопрос о качестве китайских машин требует дальнейшего наблюдения, заявляют автоэксперты. Они предполагают, что в будущем будет расти количество обращений за техническим обслуживанием «китайцев», а значит, увеличится и число профильных автосервисов. Цены на китайские запчасти могут стабилизироваться, но только если на территории Прикамья будут открыты заводы по производству таких автомобилей, резюмируют эксперты.