Новосибирские самолеты намерены использовать на Дальнем Востоке
Гражданской версией самолета «Партизан» является биплан «Ольхон»
Разработанные Сибирским научно-исследовательским институтом авиации имени С. А. Чаплыгина самолеты «Ольхон» и «Легенда» смогут использоваться на дальневосточных местных и региональных маршрутах. Эти бипланы способны совершать взлет и посадку в сложных условиях.
«В Новосибирске мы встретились со специалистами авиационной промышленности, конструкторами, и обсудили основные направления этой работы. Помимо линейки воздушных судов «Байкал», которые уже проходят испытания и сертификацию, рассматривается возможность использования на дальневосточных местных и региональных маршрутах новых бипланов с современными компонентами. В частности, воздушных судов «Ольхон» и «Легенда», — сообщил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.
Как сказано в сообщении министерства, в разработанном ФАУ «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» самолете «Ольхон» (гражданская версия самолета «Партизан») применены отечественные композитные материалы. Воздушное судно способно осуществлять взлет и посадку на неподготовленные площадки с взлетно-посадочной дистанцией 100-250 м — как в пилотируемом, так и в беспилотном режиме.
Самолет «Легенда» может эксплуатироваться с грунтовых, ледовых, снеговых площадок и выполнять как дневные, так и ночные рейсы, в том числе в сложных метеоусловиях. Крейсерская скорость полета составляет 320 км/ч.
Как ранее сообщал РБК Новосибирск, весной 2025 года Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина планирует начать летные испытания второго экземпляра беспилотного самолета «Партизан».
Первый полет «Партизана» состоялся в феврале этого года в пилотируемом режиме для обеспечения безопасности полета и снятия полетных данных для последующего обучения отработанной на полунатурном стенде системы автоматического управления. Полет прошел под управлением летчика-испытателя Владимира Барсука и длился 20 минут на высоте 200 м при скорости от 50 до 200 км/ч.