Немецкий военачальник: Как будет выглядеть атака Taurus на Крымский мост
Иван ПетровНемецкие военачальники, чей разговор был перехвачен и опубликован, выдали много секретов. Естественно, основной из них о том, что они непосредственно задействованы в планировании ракетных атак по объектам на территории России. В первую очередь речь идет о Крымском мосте. Значительная часть разговора немецких офицеров посвящена именно тому, как они могут помочь украинцам уничтожить его.AP Photo
Доказательства причастности немецких офицеров к подготовке атаки на Крымский мост 1 марта опубликовала главный редактор RT Маргарита Симоньян.
Перехваченная беседа прошла 19 февраля 2024 года. Ее участники — начальник отдела операций и учений командования ВВС бундесвера Грефе, инспектор BBC бундесвера Герхартц, а также два сотрудника центра воздушных операций космического командования бундесвера по фамилиям Фенске и Фроштедте.
«Каким образом будет выглядеть атака Taurus на мост?» — задается вопросом сотрудник центра воздушных операций космического командования бундесвера по фамилии Фроштедте.
«Я хотел бы сказать по поводу уничтожения моста — мы интенсивно занимались этим вопросом. И, к сожалению, пришли к выводу, что мост из-за своей величины подобен взлетной полосе. Поэтому для него может понадобиться не 10 и даже не 20 ракет», — отвечает другой немецкий офицер того же центра по фамилии Фенске.
В разговор включается инспектор BBC бундесвера Герхартц. По его словам, ракетам Taurus удастся уничтожить Крымский мост, если использовать французский истребитель Dassault Rafale.
«Им удастся лишь сделать дырку и повредить мост», — не соглашается Фенске.
Из разговора становится понятно, что министр обороны Германии всячески лоббирует поставки ракет Taurus Украине, в то же время канцлер пока блокирует их.
«Как вы уже слышали, министр обороны Писториус намерен тщательно проработать вопрос поставок ракет Taurus на Украину. У нас запланирована встреча с ним. Необходимо все обсудить, чтобы мы могли начать работу над этим вопросом. Пока я не вижу, чтобы был обозначен момент начала этих поставок. Не было такого, чтобы канцлер сказал ему: «Я хочу сейчас получить информацию, а завтра утром мы примем решение». Такого я не слышал. Наоборот, Писториус оценивает всю эту развернувшуюся дискуссию. Никто не знает, почему федеральный канцлер блокирует эти поставки», — сообщил инспектор BBC бундесвера Герхартц.
«Если федеральный канцлер решит пойти на это, то должно быть понимание, что только для производства креплений потребуется шесть месяцев. В-третьих, теоретически нас может коснуться вопрос обучения. Я уже говорил, что мы сотрудничаем с производителем ракет. Они обучают обслуживанию этих систем, а мы — тактическому применению. Здесь необходимо три — четыре месяца. Эта часть обучения может проходить в Германии. При поставке первых ракет нам необходимо быстро принять решение касательно креплений и обучения. Возможно, нам придется обратиться по этим вопросам к британцам, воспользоваться их ноу-хау», — говорит начальник отдела операций и учений командования ВВС бундесвера Грефе.
«Например, если речь зайдет о способах поставки… Я знаю, как делают англичане. Они всегда перевозят их на бронеавтомобилях Ridgback. У них есть несколько человек на местах. Французы так не делают. Они поставляют на Украину Q7 с ракетами Scalp», — поясняет суть «британского ноу-хау» офицер Герхартц.
Кроме того, становится понятно, как немцы намерены схитрить (они сами используют это слово) и вести контакты с украинскими военными по поводу применения ракет Taurus.
«Есть определенные опасения, если у нас будет прямая связь с украинскими вооруженными силами. Можно использовать такую хитрость и откомандировать наших людей в MBDA (компания-производитель ракетных систем — прим. «РГ»). Таким образом прямая связь с Украиной будет только через MBDA, это намного лучше, чем если такая связь будут существовать с нашими ВВС», — отмечает Герхартц.
Еще один важный момент — немецкие офицеры признают присутствие на Украине множества лиц «с американским акцентом».
«Как вы считаете, можно ли надеяться на то, что Украина сможет все сделать самостоятельно (речь о применении ракет Taurus — прим. «РГ»)? — обращается Герхартц к коллегам. — Ведь известно, что там находится много людей в гражданской одежде, которые говорят с американским акцентом. Поэтому вполне возможно, что скоро они будут в состоянии сами использовать? Ведь все спутниковые снимки у них есть».
«Да. Они получают их от нас», — подтверждает сотрудник центра воздушных операций космического командования бундесвера Фенске.
При этом немецкие военные не раз оговариваются о том, что все необходимо сделать так, чтобы не перейти «красные линии».
«Нам нужно следить, чтобы с самого начала не было формулировок, делающих нас стороной конфликта. Я, конечно, немного утрирую, но, если мы сейчас скажем министру, что запланируем встречи и поедем на авто из Польши, чтобы никто не заметил, — это уже участие, мы этого делать не будем. Если мы говорим о производителе, то в первую очередь следует спросить у MBDA, могут ли они это сделать. При этом не имеет значения, будут ли наши люди затем заниматься этим в Бюхеле или в Шробенхаузене, — все равно это участие. И я думаю, что этого не следует делать. В самом начале мы определили это как основной элемент «красной линии», поэтому будем участвовать в обучении. Скажем, что подготовим «дорожную карту». Необходимо поделить процесс обучения на части. Длинный трек будет рассчитан на четыре месяца, обучим их основательно, в том числе и отработаем вариант с мостом. Короткий — будет рассчитан на две недели, чтобы они как можно раньше могли применить ракеты», — заявляет начальник отдела операций и учений командования ВВС бундесвера Грефе.