RuPulse - это новостной портал

Неизведанные коллекции и большое явление авангарда: культурная афиша ноября

18

Неизведанные коллекции и большое явление авангарда: культурная афиша ноября0 Кадр из фильма «Мария» © ПРЕСС-СЛУЖБА РБК
Шеф-редактор «РБК Стиль» Анастасия Каменская выбрала самые интересные культурные события последнего месяца осени

«Люба, Любочка. Любовь Сергеевна Попова. 1889–1924»

3 ноября — 27 февраля
Еврейский музей и центр толерантности

Большая экспозиция, посвященная жизни и творчеству Любови Поповой, станет первой монографической выставкой художницы за последние 35 лет. Еврейский музей и центр толерантности, выделяя этот факт среди прочих, в каком-то смысле восстанавливает справедливость: фигура яркая и самобытная, авангардистка Попова не останавливалась ни на миг, пускаясь во все новые размышления и действа. Результаты внутренних поисков и трудов экспозиция распределит по семи разделам, а помимо произведений Любови Поповой контекст проекта включит работы ее подруг и друзей, приятелей и современников (от Варвары Степановой и Казимира Малевича до Пабло Пикассо и Андре Дерена).

Неизведанные коллекции и большое явление авангарда: культурная афиша ноября1Неизведанные коллекции и большое явление авангарда: культурная афиша ноября2Неизведанные коллекции и большое явление авангарда: культурная афиша ноября3 1 из 3 Любовь Попова. Живописная архитектоника, 1918. Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Слободской музейно-выставочный центр» © пресс-служба Любовь Попова. Беспредметная композиция. Рисунок, 1921. Пермская государственная художественная галерея © пресс-служба Любовь Попова. Живописная архитектоника, 1917. Краснодарский краевой художественный музей имени Ф. А. Коваленко © пресс-служба

«Передвижники»

30 октября — 6 апреля
Третьяковская галерея, корпус на Кадашевской набережной

Главный выставочный проект Третьяковской галереи в этом году становится и своеобразной премьерой для нового музейного здания, корпуса на Кадашевской набережной. Размах экспозиции позволяет изучить товарищество «Передвижников» самым подробным образом и осознать масштабы, а вместе с тем истоки и наследие одного из ключевых для истории российского искусства явлений. Произведения Крамского, Репина, Сурикова, Куинджи, Саврасова, Поленова, Шишкина и других видных живописцев не существовали в отрыве от культуры своего времени, как и сами их авторы — от идей товарищества, вновь соединенных музейными залами масштабной экспозиции.

Неизведанные коллекции и большое явление авангарда: культурная афиша ноября4 © ПРЕСС-СЛУЖБА РБК

«Неизвестный Щукин»

26 ноября — 16 марта
ГМИИ имени А.С. Пушкина

Меценат Сергей Щукин знаменит на весь мир своей коллекцией нового искусства и страстностью, с которой она складывалась. Впрочем, дом Щукина, так хорошо знакомый современникам (он был открыт для всех желающих увидеть приобретения), всегда был порталом в самые разные культуры и века. Особняк в Знаменском переулке соединял под своей крышей и коллекцию русской керамики, и произведения старых мастеров, и примеры древнеегипетского искусства, так же, как и искусства Востока. Подготовка экспозиции превратилась в настоящее большое исследование, которое представит Сергея Щукина (а также и его братьев) в неожиданном контексте, высветив лучами внимания конкретные примеры обширных интересов семьи.

Неизведанные коллекции и большое явление авангарда: культурная афиша ноября5 Мельников Дмитрий. Портрет С.И.Щукина. 1914. ГМИИ им. А.С. Пушкина © ПРЕСС-СЛУЖБА РБК

«Двадцать один длинный, один короткий». Современное российское искусство из коллекции Антона Козлова

15 ноября — 23 февраля
Ельцин-центр, Екатеринбург

Пока собрания великих коллекционеров прошлого становятся темой все новых экспозиций и размышлений о них, коллекционеры настоящего времени не отстают. Антон Козлов, чья искренняя и радостная увлеченность современным искусством позволяет задумываться о параллелях с подходом Сергея Щукина, готовится на время расстаться с частью своего собрания. Его уже ждут в екатеринбургском Ельцин-центре, где выставка позволит проследить за тенденциями и течениями в российском искусстве последних 24 лет: от начала 2000-х и по сегодняшний день. Учитывая состав художников этой групповой экспозиции, погружение получится глубоководным и достоверным, со всеми приметами широкой русской художественной души.

Неизведанные коллекции и большое явление авангарда: культурная афиша ноября6 Ирина Корина. Инсталляция Razzle Dazzle, 2021. Коллекция Антона Козлова © ПРЕСС-СЛУЖБА РБК

Осенний арт-сезон в галереях: куда идти и что смотреть

XV международный фестиваль искусств «Дягилев P.S.»

6 ноября — 12 декабря
Санкт-Петербург

Как и принято в случаях, когда речь заходит о фестивалях искусств, «Дягилев P.S.» смотрит на свою программу объемно и междисциплинарно, ежегодно предлагая петербургской публике совершить все новые открытия. На этот раз фестиваль начнется с размышлений о том, как часто временные пространства готовы стать для нас домом. Спектакль китайской труппы «Студия Ли Син» называется «Отель» и прочерчивает внутренний смысловой мостик от сегодняшнего дня к эпохе Сергея Дягилева и самому импресарио, для которого гостиницы нередко оказывались синонимичны понятию дома. На сцене же соединятся во времени и пространстве истории семи персонажей, ставших постояльцами этого фантазийного отеля. Также в программе фестиваля, к примеру, «Сказки Перро» в постановке «Урал Балета» и концертные — и не только — посвящения Всеволоду Мейерхольду, чья фигура оказывается знаковой для фестиваля в свете 150-летнего юбилея.

Неизведанные коллекции и большое явление авангарда: культурная афиша ноября7Неизведанные коллекции и большое явление авангарда: культурная афиша ноября8Неизведанные коллекции и большое явление авангарда: культурная афиша ноября9Неизведанные коллекции и большое явление авангарда: культурная афиша ноября10 1 из 4 «Отель», «Студия Ли Син», Китай © пресс-служба «Сказки Перро», «Урал Опера Балет» © Иван Мохнаткин «Ночь. Архитектура бессонницы», танцевальная компания Рафаэллы Караско, Испания © CLAUDIA RUIZCARO «Литургия», танцевальная компания «Каннон Данс», Санкт-Петербург © пресс-служба

«Вечная зима»

В прокате с 31 октября

Полнометражный режиссерский дебют Николая Ларионова уверенно шагает из программы фестиваля актуального российского кино «Маяк» в прокат. Эта запорошенная снегом история уже своим названием намекает на то, что никакой оттепели ждать не стоит. Пристальный взгляд на одну семью, живущую в Магнитогорске в начале 2000-х, выбирает точную и тонкую интонацию, которая рушит дистанции и готова топить сердца.

Неизведанные коллекции и большое явление авангарда: культурная афиша ноября11 Кадр из фильма «Вечная зима» © ПРЕСС-СЛУЖБА РБК

Неизбывность сюжетов и снега: как прошел фестиваль «Маяк»

«Мария»

В прокате с 28 ноября

Премьера «Марии» Пабло Ларраина прошла на Венецианском фестивале, где наблюдать за жизнью Марии Каллас кажется занятием особенно логичным, ведь кому соответствовать масштабу личности, если не торжественной и неизменно нарядной Венеции. Этот фильм закономерно продолжает другие работы («Джеки», «Спенсер») режиссера и являет в роли оперной дивы Анджелину Джоли. Масштаб картины вполне соразмерен масштабу родного для Марии Каллас жанра, так что глаз попутешествует за экранное время сполна.

Неизведанные коллекции и большое явление авангарда: культурная афиша ноября12 Кадр из фильма «Мария» © ПРЕСС-СЛУЖБА РБК

«Белая комната»

5, 6 ноября
Концертный зал «Зарядье»

Фестиваль современной хореографии Context пополняет свою историю новым спектаклем, музыку для которого написал композитор Владимир Мартынов. Сочинение для органа и ударных стало основой для размышлений хореографа Павла Глухова, превратившего сцену в средоточие символов и возможных трактовок. Для Context желание пускаться в эксперименты и наблюдать за их воплощениями — не внезапность, но скорее логичное следование по собственному пути и намеченному маршруту, который, как водится, полнится поворотами, в том числе и вполне неожиданными.

Неизведанные коллекции и большое явление авангарда: культурная афиша ноября13 Владимир Мартынов © ПРЕСС-СЛУЖБА РБК

«Место во вселенной»

8, 9, 10 ноября
Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко

Вечер балетов в МАМТе — или, иначе, уменьшительно-нежном «Стасике» — окажется посвящен размышлениям о космосе. Две премьеры — «Перигелий» Славы Самодурова и «Знаем благую весть» Максима Севагина — объединяет сценография Марии Трегубовой и интерес к масштабам и секретам вселенной, который будет передан на привычном постановщикам языке, так что без открытий космическо-хореографического свойства зрители не останутся.

Неизведанные коллекции и большое явление авангарда: культурная афиша ноября14 © ПРЕСС-СЛУЖБА РБК

Подписывайтесь на телеграм-канал «РБК Стиль»



Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

94 − = 92